– Нашли чем удивить: на солнечных батареях! – А как вам: заряжать его раз в 7 месяцев?
Голландская компания Lightyear объявила, что этой осенью начнет выпуск первого в мире серийного автомобиля, оснащенного солнечными батареями. Первые поставки в Европе могут начаться уже в ноябре.
Электромобиль Lightyear 0 будет оснащен изогнутыми солнечными панелями на крыше, капоте и багажнике, которые будут заряжать аккумулятор и в движении, и на парковке.
Разработчик заявляет, что электромобиль сможет проехать около 625 км без остановки для подзарядки и будет иметь дополнительный запас хода до 70 км в день за счет солнечных панелей. Для сравнения, это чуть больше, чем у Tesla Model 3 (601 км), и существенно больше, чем у Kia Niro Long Range (458 км).
По словам компании, каждый час пребывания на солнце увеличивает заряд аккумулятора на 9.7 км. Солнечные батареи также дают дополнительный запас хода в несколько километров во время длительных поездок.
Это означает не только то, что вы будете тратить меньше времени и денег на подзарядку, но, возможно, розетка вам и вовсе не понадобится!
Lightyear утверждает, что в таких солнечных странах, как Испания или Португалия, если ваш ежедневный путь на работу составляет менее 35 км, вам не нужно будет подключать автомобиль в течение семи месяцев. В более пасмурном климате, например в Нидерландах, автомобиль нуждается в зарядке раз в два месяца.
Серийная модель Lightyear 0 имеет много общего с прототипом Lightyear One, который был представлен два года назад, но способен на большее с меньшим аккумулятором, говорит глава компании Лекс Хефслут.
«Наш силовой агрегат является самым эффективным в мире», – утверждает он, добавляя, что аэродинамическая форма автомобиля и четыре двигателя на колесах позволяют использовать меньшую батарею для того же пробега.
Это означает, что «вся машина становится легче, – говорит он, – и вы получаете эффект положительной обратной связи, когда остальные элементы могут быть легче. Вот как мы смогли уместиться в 1575 килограммов. Если вы посмотрите на другие автомобили с аналогичным пробегом, все они примерно на 40% тяжелее».
Другие производители также разрабатывают машины с солнечными панелями, но ни одна пока не готова выйти на рынок.
Sono Sion, производство которого намечено на 2023 год, обещает обеспечить в среднем 16 км пробега в день на энергии Солнца.
Трёхколёсный Aptera Never Charge, обещающий аккумулировать до 64 км пробега в день, планирует поступить в производство в 2023 году.
Есть у голландской новинки и слабые места. Ради максимального пробега и минимального времени заряда пришлось пожертвовать динамическими характеристиками – максимальная скорость упирается в 160 км/ч, а разгон с места до сотни составляет медленные 10 секунд.
Но главное – электромобиль очень дорог. Каждый экземпляр стартовой партии из 946 штук обойдется в $262’000 – чуть больше, чем Ferrari Roma, и почти на порядок дороже электромобилей Nissan Leaf (около $27’000) и Tesla Model 3 (около $50’000).
Правда, компания обещает выпустить и более «народную модель» – Lightyear Two – к 2025 году по цене около $31’215.