Консорциум европейских компаний, объединенных под названием Авеню (AVENUE), объявил о полной готовности Европы к технической, экономической и законодательной интеграции беспилотного транспорта в городскую и пригородную инфраструктуру. Причем европейские города готовы принять беспилотники не только на отдельных маршрутах, где созданы «инкубаторские» с минимум трафика условия только за городом, но и на обычных внутригородских маршрутах, что даст толчок к развитию-внедрению технологий, ранее значащихся только на бумаге или в качестве проектов, пребывавших в зачаточном состоянии.
Процесс подготовки ко внедрению беспилотного транспорта на европейские доходы занял четыре года и потребовал 22 млн евро (из них 16 миллионов дала Еврокомиссия). В нём приняли участие шестнадцать организаций. Тестовый автопарк состоит из небольших автопилотируемых автомобилей с 4-12 местами.
Три направления развития беспилотного транспорта
Европейский подход ко внедрению беспилотного общественного транспорта таков, что проект будет развиваться сразу в трёх областях:
- Собственно автономное вождение, но оно в европейском понимании включает в себя не только плавность хода в пути, остановок/начала движения, но и безопасности в целом, умение адаптироваться к дорожной обстановке. Реализовываться автономные технологии будут на реальных, но тщательно подобранных площадках.
- Вторая связана с логистикой: имеющиеся маршруты будут максимально оптимизированы, чтобы найти баланс между снижением затрат и обеспечением комфорта пользователей. В том числе упрощением бронирования билетов при помощи мобильного приложения.
- Наконец заключительный этап – это адаптация под современные требования. Например, окна транспортного средства станут экранами для видеоконференций. При этом создатели постараются максимально учесть разность интересов молодёжи/пожилых людей и удовлетворить интересам всех.
Это позволит в максимально короткие сроки добиться главного: полной автоматизации общественного транспорта, который должен стать при этом максимально безопасным.
Площадки для реализации
Несмотря на то, что для длительного тестирования в большей степени подходят небольшие города с незагруженным трафиком/простым транспортными развязками, одним из мест, где будут внедрены беспилотные общественные транспортные средства, станет окраинная часть Женевы. «Мы приобрели автономный автомобиль в августе 2017 года. Он был представлен и протестирован на Женевском автосалоне в марте 2018 года. В настоящее время идут работы по его вводу в эксплуатацию на опытной линии», — пояснили чиновники.
Столица Швейцарии, несмотря на компактные размеры, имеет ряд весомых преимуществ:
- общественная сеть управляется единым оператором;
- требования экологов лояльны;
- не возникнет проблем с законодателями: площадка для тестирования будет оптимальной;
- наконец, тут любят инновации и нововведения.
При этом в городе есть всё необходимое для пристального тестирования систем/технологий беспилотного общественного транспорта в реальных условиях: пешеходные зоны, дорожки для велосипедистов, пробки. А значит, именно такая «разведка боем» позволит сразу создать беспилотный общественный транспорт, который будет работать, а не постоянно дорабатываться и совершенствоваться, учитывая выявленные ошибки-недоработки. Хотя как на практике покажет себя проект, покажет только время.