Правительство России уверено, что может решать за человека, что для него хорошо, а что — плохо. На этот раз, согласно замруководителя Росстандарта Алекея Кулешова, российских автовладельцев будут централизованно информировать через портал «Госуслуг» об отзывных кампаниях автопроизводителей. Проект будет запущен в 2022 году. Однако о том, будет ли на этот раз государство спрашивать гражданина о том, согласен ли он к «привязке» данных о своём автомобиле к порталу и к получению рассылки, не сообщается.
«У дилеров нет исчерпывающих контактов, поэтому и расширяем способы информирования», — заявил чиновник. Он уверен, что если у его организации есть база данных, то сведения можно использовать без ограничений.
На самом деле, персональная информация, которой мы делимся при регистрации автомобиля в ГИБДД, защищается законом. Если человек пользуется Госуслугами для документов, это не значит, что он готов ею делиться для сервисного обслуживания.
Сегодня в открытом доступе есть немало баз данных, содержащих сведения об автомобилях, но они не могут содержать персональные данные автовладельца. Есть закон N 152-ФЗ. Есть и другой закон — Конституция России, который должен бы гарантировать нам право на частную жизнь. Никто так не нарушает это право, как чиновники, в своём стремлении оцифровать персональные данные и использовать их по своему усмотрению. Например, всякий, кто регистрировался на порталах mos.ru, получает рассылку Собянина без просьбы о такой рассылке. И что мы в этом случае хотим от предприимчивых бизнесменов, чтобы они не повторяли официальных лиц?
Алексей Кулешов уверен, что информирует владельцев автомобилей из лучших соображений. Действительно, десятки тысяч отзываемых автомобилей (приглашаемых на сервис на внеочередное техобслуживание) могут быть не охвачены отзывными кампаниями. Но если сам автовладелец не пожелал дать контактную информацию автодилеру и оставил за собой свободу рук, то как можно этого желания не уважать?
Думается, что будет нелишним спросить у людей хотя бы на этот раз — хотят ли люди привязки данных о своём автомобиле к личному кабинету и дают ли они согласие на информационную рассылку от сервис-центров.