Челябинские машиностроительные предприятия должны повысить загрузку своих мощностей, и произойдёт это прежде всего за счёт экспорта. Такую мысль высказал глава Минпромторга России Денис Мантуров во время своего визита в Челябинскую область и встречи с Алексеем Текслером, временным руководителем региона. Министр подтвердил готовность поддержать челябинских машиностроителей, однако официального заявления о размере поддержки и её адресатах не последовало.
В прошлом 2018 году государственные расходы на поддержку российского машиностроения (программа «Развитие транспортного и специального машиностроения») составили 396 миллиардов рублей. Основную долю этой господдержки составили субсидии автопроизводителям на выпуск машин по нормам Евро-4 и Евро-5 и компенсацию им расходов на содержание рабочих мест. Другим получателем субсидий стали банки, кредитовавшие производителей по льготным ставкам.
Что касается регионов России, охваченных прошлогодней программой господдержки, то карта совпадает с расположением крупнейших автозаводов и автокластеров России — это Нижегородская и Самарская области, Татарстан, Москва и Петербург. Челябинская область, где расположены предприятия Группы ГАЗ Олега Дерипаски, тракторный завод Уралтрак и некоторые другие, не была в числе основных получателей субсидий.
Если Челябинской области будет выделено субсидирование, то трудно предположить, чтобы власть обошла Группу ГАЗ. Более того, в середине апреля 2019 года Коммерсантъ писал о том, что гендиректор Группы ГАЗ Владимир Сорокин просил вице-премьера Дмитрия Козака о господдержке в размере 29.5 млрд рублей.
Первое, что приходит на ум — визит Министра Дениса Мантурова мог быть связан с ответом на это послание, где описывались страдания компании в связи с американскими санкциями и необходимостью их возместить во избежание дефолта. «ГАЗ потратил на увеличение оборотного капитала все собственные средства, включая полученную прибыль», — говорилось в письме. Деньги нужны автопроизводителю для того чтобы расплачиваться с банками, к услугам которых она была вынуждена прибегать в 2018 году. Так или иначе, со временем мы узнаем детали принятых решений: о какой поддержке челябинским машиностроителям идёт речь.