Что-то не задалась электрификация байков у производителя культовых мотоциклов Харлей-Дэвидсон. Предзаказы на его первый электромотоцикл LiveWire, начавшиеся в январе, шли тяжело, а теперь продажи и вовсе остановлены вместе с производством.
В понедельник Harley-Davidson Inc объявил, что он прекращает производство и поставки своего первого электрического мотоцикла из-за проблемы, обнаруженной в конструкции LiveWire.
Производитель рассказал, что обнаружил «нестандартное состояние» в LiveWire, отгрузка которого дилерам началась только-только в начале октября.
В США электрический Harley-Davidson LiveWire был доступен за $29’799 для предварительного заказа с января 2019 года. Запуская электробайк, компания делала ставку на молодую аудиторию, пытаясь компенсировать падение своих продаж на рынке США.
С 2014 года продажи мотоциклов Харлей-Дэвидсон в США рухнули на 22.3% со 171’079 шт. до 132’868 шт. на конец 2018 года.
Однако, как сообщают дилеры, основная часть заказов на новый электрический мотоцикл поступила от текущий владельцев и возрастных покупателей. Что ставит под вопрос надежды компании на выздоровление.
Опросы американских потребителей показывают, что запрос на электрические мотоциклы у миллениумов есть. Данные Совета Мотоциклетной Отрасли (Motorcycle Industry Council), свидетельствуют, что 69% молодых владельцев мотоциклов интересуются электрическими байками. Говорят об этом и дилеры Харлей-Дэвидсон, однако конвертировать интерес в продажи не удается. Основная причина – цена.
Харлей-Дэвидсон решил повторить успех Tesla в мотоциклах и начал с продажи самой дорогой модели. В дальнейшем до 2022 года он планирует выпустить еще 4 электрифицированные модели в сегментах средней мощности, малой мощности, электрических велосипедов и детских электробайков.
Но в отличие от Теслы Харлей не пользуется славой первопроходца. В США уже продаются электрические мотоциклы Zero Motorcycles в ценовом диапазоне от 8.5 до 21 тысячи долларов США. И их дилеры говорят, что молодежь покупает электробайки в районе $10’000.
Надо заметить, что у самого Харлея традиционные мотоциклы начального уровня стоят всего $6’900.
Ограничителем продаж стала не только цена, но и маленький пробег LiveWire на одном заряде. В городском цикле это 225 км, в комбинированном – 142 км. Зарядка аккумулятора в домашних условиях занимает ночь, в сервисе Харлей – 60 минут, что ограничивает его использование в одноэтажной Америке, особенно в сельских районах.
Аналитики из Wedbush Securities полагают, что даже если Харлей возобновит продажи LiveWire, оно вряд ли продаст более 1600 электромотоциклов в этом году. А это даже не 1% от 228’051 мотоцикла, который он продал по всему миру в 2018.
Харлей-Дэвидсон заявил, что устранение дефектов LiveWire потребует дополнительных испытаний и анализа. Тесты уже «хорошо» продвигаются, но, когда возобновится производство, представитель компании затруднился ответить.
На фоне новостей об остановке производства электромотоцикла стоимость акций Харлей-Дэвидсон снизилась на 1% до $34.73.