В Сеуле на спецпоказе Хендай представил прототип автомобиля с водородным двигателем. Официальный старт производства водородного кроссовера Hyundai намечен на 2018 год.
Новые водородные технологии
Это будет уже вторая серийно выпускаемая модель Хендай на водородной тяге. Первую – Hyundai ix35 Fuel Cell концерн производит с 2013 года, и за это время он существенно продвинулся в технологии водородных топливных элементов. Новая модель получит топливные элементы 4-го поколения, чья энергоэффективность достигла 60% — это на 9% выше, чем у последней версии Hyundai ix35 Fuel Cell.
Автомобили на водородных топливных элементах (FCEV) – это в электромобили (EV), в которых электроэнергия берётся не из аккумуляторов, а получается путём экологически чистой реакции окисления водорода. Таким образом, выработка электроэнергии происходит без участия двигателя, однако для безопасного хранения водорода требуется довольно массивный топливный бак.
Новая машина Хендай на водородном топливе имеет отличные показатели экономичности – пробег на одном заряде около 800 км. При этом мощность силовой установки выросла на 20% до 163 л.с. Кроме того, благодаря новым техническим решениям удалось решить задачу холодного старта, традиционная проблема для таких машин, – новый водородный кроссовер легко заводится и в 30° морозы.
Кроссовер получил новый топливный бак с превосходными показателями гравиметрической ёмкости (соотношение веса водорода к весу самого бака) и долговечный катализатор.
Названия у водородного автомобиля Хендай пока нет, оно будет объявлено на выставке CES 2018 в январе 2018 года. Там же обещают рассказать подробности о продвинутых технологиях помощи водителю ADAS (элементы будущей системы автономного вождения), которыми будет оснащен водородный кроссовер Hyundai FCEV.
Амбициозные планы
До 2020 года консорциум Hyundai-Kia планирует запустить глобальные продажи 31 экологичной модели. Это будут и электромобили, и гибридные машины, и автомобили на топливных элементах.
В перечне гибридных автомобилей Хендай появятся внедорожники и большие машины, передне- и полноприводные версии. Электромобили Хюндай будут представлены широкой линейкой, начиная с компактных авто и заканчивая большими и премиальными Genesis. В ближайшее время в дополнение к продаваемому сейчас электромобилю Hyundai Ioniq появятся:
- В первой половине 2018 года – электрическая версия компактного кроссовера Hyundai Kona с пробегом на одном заряде в 390 км.
- В 2021 году – электрическая модель премиальной марки Genesis.
- После 2021 года – электромобиль с запасом хода в 500 км.
В области водородных топливных элементов Хендай планирует еще больше повысить производительность и долговечность FCEV компонентов при одновременном уменьшении размеров и стоимости с тем, чтобы стало возможным внедрить данную технологию и в маленькие седаны Hyundai.
Источник: Hyundai Motor, Hyundai Motor