В редакцию «Э-Вести» обратился «Совхоз им. Ленина» — известное подмосковное сельскохозяйственное предприятие, принадлежащее бывшему (и, по слухам, будущему) кандидату в президенты России Павлу Грудинину. По словам представителей компании, некогда процветающее предприятие находится под угрозой полного уничтожения (во всяком случае, как агрохолдинг) и 42% компании на данный момент уже захвачено профессиональными рейдерами.
Как рассказали редакции, что 42% акций «Совхоза им. Ленина» по итогам бракоразводного процесса Павла Грудинина перешли к его супруге — Ирине Грудининой, которая передала их руководителю одного из партнёров компании — ООО «Рота-Агро», депутату Госдумы Дмитрию Саблину. Казалось бы — в чём проблема, если человек решил продать принадлежащие ему по закону акции другому сельскохозяйственному предприятию? Почему вдруг новый совладелец собирается уничтожить сельскохозяйственные мощности?
«Номинально основной вид деятельности Рота-Агро — сельское хозяйство, — пояснили нам в пресс-службе «Совхоза им. Ленина». — Однако, если внимательно изучить открытые источники: финансовую отчетность, структуру собственности, публикации в СМИ и историю предыдущих поглощений предприятий группой Рота, то складывается абсолютно другая картина: годовая выручка Рота-Агро последние 4 года не превышает 20 миллионов. Последние 5 лет компания показывает убыток. Цифры из отчетности дают понять, что деятельность Рота-Агро в сельском хозяйстве сильно преувеличена, и выполняет роль прикрытия для основного источника прибыли группы РОТА — продажи земель и строительства. Рота-Агро уже входила в состав расположенного рядом с нами «Колхоза-племзавода имени Максима Горького», после чего хозяйство было уничтожено, а на его территории сейчас ведется застройка». Если это так, то у совхоза есть все основания опасаться того, что его сельскохозяйственная деятельность находится под угрозой.
Но почему Павел Грудинин, который чувствует себя в силах быть президентом России и решать проблемы страны, не может противостоять нападению и спасти хозяйство? В компании говорят, что у него связаны руки, потому что в процессе бракоразводного дела, закончившегося ещё в апреле 2019 года, на его акции были наложены обеспечительные меры, запрещающие собственнику решать судьбу предприятия. Эти меры до сих пор не сняты.
«Еще в апреле 2019 года Видновский суд в рамках дела о разделе имущества, якобы в целях защиты интересов Ирины Игоревны, наложил на предприятие обеспечительные меры, — поясняют представители компании. — Эти самые меры заключаются в: аресте всех акций, запрете всем акционерам голосовать на собраниях, запрете на все регистрационные действия ЗАО «Совхоз имени Ленина». Более того, осенью Арбитражным судом МО на акции предприятия были наложены еще одни обеспечительные меры по делу №А41-89503/2018.
По решению Видновского суда , которое мы намерены обжаловать, Ирина Игоревна должна была получить около 42% акций ЗАО «Совхоз имени Ленина». Но законный переход акций к ней мог произойти только после снятия всех обеспечительных мер. Однако, по непонятной причине, в дело вмешались судебные приставы по исполнению особо важных исполнительных производств МО и, несмотря на обеспечительные меры, акции перешли Ирине Игоревне и далее в Рота-Агро. На основание вышеизложенного, мы считаем, что действия судов и ФССП направлены исключительно на пособничество рейдерскому захвату предприятия. ЗАО Совхоз имени Ленина и акционеры подавали заявления о снятии обеспечительных мер, апелляционные и частные жалобы, отводы судей. Все это осталось без результата».
«За последние 2 года предприятие и его акционеры столкнулись с колоссальным давлением и множеством случаев грубого нарушения закона. Коллектив предприятия и акционеры писали письма в Следственный Комитет и в другие компетентные органы с просьбой о помощи», — говорят в «Совхозе им. Ленина».
Как и во всех судебных делах, здесь всё непросто. Наша редакция, подробно не ознакомленная с материалами дела, не хотела бы принимать ту или иную сторону. Но мы этой публикацией хотели дать возможность «Совхозу им. Ленина» быть услышанным, и привлечь внимание общественности к возможным последствиям того, что в компании называют «рейдерским захватом». Не так уж у нас много процветающих сельскохозяйственных предприятий, чтобы ими разбрасываться.