IBM заявила, что она придумала новую технологию производства электрических батарей, материалы для которой берутся из морской воды. Она не только не требует кобальта, чьи запасы весьма ограничены, но делает возможным создание дешевых электромобилей и самолетов на электротяге.
IBM сообщает, что она уже трудится над дизайном новых батарей совместно с исследовательским подразделением Daimler AG, производителем батарей Sidus и поставщиком электролитов для батарей Central Glass.
«Наша цель состояла в том, чтобы в течение года или около того иметь первый рабочий прототип [батареи]», – говорит вице-президент IBM Research Джефф Вэлзер.
Это исследование было инициировано стремлением производителей аккумуляторов снизить содержание кобальта в литий-ионных батареях, так как рост рынка электромобилей грозит привести к нехватке этого минерала, находящегося главным образом в Демократической Республике Конго.
По словам IBM, новая технология превосходит существующие литий-ионные батареи по стоимости, времени заряда и энергоэффективности.
В новых батареях используется три новых материала, которые ранее никогда не применялись в аккумуляторах. Их поиск и добыча не требует больших затрат, так как они могут быть извлечены из обычной морской воды.
Испытания показали, что технология позволяет превзойти литий-ионные батареи по многим параметрам.
Во-первых, новая конструкция использует катод без кобальта и никеля, а также безопасный жидкий электролит с высокой температурой возгорания, что снижает возможность воспламенения – серьезный недостаток в аккумуляторах с литиевым анодом.
Во-вторых, тесты показали, что для достижения 80% уровня заряда батареи требуется менее 5 минут, что в сочетании низкой себестоимостью открывает реальные возможности для создания дешевых электромобилей.
В-третьих, плотность заряда новых батарей составляет более 10’000 Вт/л, что превышает возможности литий-ионных образцов. Плотность же высокой энергии – больше чем 800 Вт·ч/л, что соответствует современным батареям.
В-четвертых, энергоэффективность – соотношение энергии выдаваемой батареей к той, что требуется для её заряда – составляет более 90%.
Все эти достоинства способствуют развитию не только электромобилей, но и открывают дорогу электрическим самолетам, морским судам и строительству новых энергетических сетей.