Илон Маск пообещал Европе компактный электромобиль

Илон Маск пообещал Европе компактный электромобиль

Tesla планирует увеличить пробег своих электромобилей до 1’000 км. и разработать компактную модель для европейского рынка, заявил Илон Маск на европейской онлайн-конференции по батареям, организованной немецким правительством.

«Для Европы, я думаю, имело бы смысл сделать компактный автомобиль, возможно, хэтчбек или что-то в этом роде, – сказал Маск. – В США автомобили, как правило, большие из-за личных пристрастий американцев. В Европе [они], как правило, меньше».

Маск посетовал, что, будучи в Берлине, у него были проблемы с парковкой своего пятиметрового автомобиля Tesla Model X.

«Я ездил по Берлину на Model X, и была большая проблема с поиском парковочного места, куда бы мы могли втиснуться», – сказал он.

На конференции Маск также проинформировал Петера Альтмайера и Стефано Патуанелли, министров экономики Германии и Италии, об усилиях Tesla над более дешевыми, более дальнобойными и более экологичными батареями, чем те, которые есть сейчас, и которые будут производиться на немецком заводе.

«Сейчас мы создали их на лабораторном уровне, – сказал Маск. – В ближайшее время мы планируем внедрить их на опытном заводе, а затем организовать масштабное производство на заводе Берлин-Бранденбург».

Tesla строит свой первый европейский завод мощностью 500’000 машин в год рядом с Берлином. Там она намерена выпускать адаптированные для местного рынка электромобили, включая компактные модели, способные парковаться на тесных городских улицах.

Производство, чье начало запланировано на середину 2021 года, должно обеспечить конкурентоспособность американцев перед немецкими автогигантами Volkswagen, BMW и Daimler, которые уже наращивают выпуск своих электромобилей.

Ранее, в сентябре этого года, на Дне батарей Маск пообещал, что в ближайшие три года, расходы на батареи сократятся вдвое, а цена его электромобилей упадёт до $25’000.

Но для того, чтобы электрические машины стали действительно массовым продуктом, требуется массовый выпуск дешевых аккумуляторов. Как раз над этой задачей сейчас активно трудится Евросоюз, обещая выйти на полное самообеспечение к 2025 году.

О строительстве завода в Германии заявили китайская SVolt Energy Technology и CATL. Panasonic возведет завод в Норвегии. Отечественные производители от них не отстают, заводы построят шведская NorthVolt, и совместное предприятие Total и PSA Group. Всего в ближайшие годы здесь появятся 15 больших площадок по выпуску аккумуляторов для электромобилей.

Поделиться с друзьями
Subscription