В понедельник на выставке CES в Лас-Вегасе сразу несколько неавтомобильных компаний продемонстрировали свои решения для беспилотного транспорта.
Mobileye, подразделение Intel, занимающееся разработкой автопилотируемого автомобиля, опубликовало 22-минутный ролик, в котором её автомобиль самостоятельно передвигается по улицам Иерусалима, используя исключительно видеокамеры без каких-либо других датчиков, радаров или лидаров. Всего было задействовано 12 камер.
В ролике видно, что автомобиль проезжает перекрестки без светофоров, делает перестроения, автоматически идентифицируя переходов, автобусы, машины и грузовики.
Новая технология позволяет на базе двухмерных изображений с нескольких камер строить адекватные 3D-модели дорожной обстановки. Обработка данных ведется с помощью двух новейших чипов EyeQ5. Разработчики говорят, что для построения 3D-карт совместно с камерами могут использоваться и другие датчики.
Qualcomm, крупнейший производитель чипов для средств беспроводной связи и смартфонов, объявил о разработке вычислительной системы Snapdragon Ride, предназначенной для беспилотного управления автомобилями.
Новая компактная система Qualcomm имеет аппаратную и программную часть, каждая из которых может масштабироваться, как в сторону усложнения, так и упрощения. Урезанная версия может быть использована для легких задач, например, удержание полосы движения. В то время как продвинутая версия способна полностью взять на себя управление автомобилем. Полный автопилот будет разработан к 2023 году.
Глава автомобильного бизнеса Qualcomm Патрик Литтл сказал, что у компании есть свой набор алгоритмов автопилотирования автомобиля, которым могут воспользоваться его клиенты. Однако, «если вы пришли к нам со своим собственным или сторонним программным стеком, мы будем рады сказать, что поможем вам», — сказал он.
Электронный гигант Sony удивил больше всех – он представил свой собственный электромобиль Vision S. Прототип был разработан для демонстрации работы датчиков и системы управления автомобилем. Будет ли электромобиль выпускаться компания не сказала.
Электромобиль оснащен двумя электромоторами мощностью по 268 л.с., позволяющими разогнать его до скорости в 240 км/ч. Время разгона до 100 км/ч составляет 4.8 с.
Vision S оборудован 33 датчиками, анализирующими дорожную ситуацию вокруг автомобиля и выводящими её на панорамную панелью управления. Боковые мониторы отражают картинку с боковых камер, которые заменяют традиционные зеркала.