Карлос Гон потребовал $1 млрд за преследования

Карлос Гон потребовал $1 млрд за преследования

Бывший генеральный директор Renault и Nissan Карлос Гон, оказавшийся на исторической родине, в Ливане, после своего впечатляющего бегства из Японии в конце 2019 года, находится под угрозой выдачи французскому правосудию. Едва в 2022 году Франция выдала международный ордер на арест бывшего топ-менеджера крупнейшей госкорпорации, Карлос Гон перешел в очередную контратаку на Nissan — он решил подать в суд на японского производителя в Ливане.

Во Франции 69-летний предприниматель обвиняется в уклонении от уплаты налогов, отмывании денег, мошенничестве и неправомерном использовании активов альянса Renault-Nissan. Позиция ливанца проста — это клевета и диффамация.

Иск, поданный 18 мая 2023 года, был опубликован Bloomberg. Карлос Гон требует от компании, которой он руководил почти двадцать лет, более миллиарда долларов (свой ущерб от деятельности «заговорщиков» он оценил в 588 миллионов долларов,  а убыток — в 500 миллионов долларов). Ещё недавно аппетиты ливанца были меньше — речь шла о выплате «выходного пособия» в размере 15 млн евро.

Один из главных очагов заговора против Карлоса Гона созрел в ливанском подразделении Nissan. Здесь был приготовлен пакет документов, произведены «фабрикация доказательств, ложных показаний, вторжение в жилище, кража и сокрытие документов, диффамация, клевета…». И всё это, доказывающее занижение доходов главы Nissan, было передано затем в правоохранительные органы Японии, открывшие против промышленника войну — унизительный судебный процесс.

Собственно, ничего нового в судебном иске нет. Пока французское правосудие пытается в рамках судебного дела выяснить отношения бывшего генерального директора с оманской группой SBA, дистрибьютором Renault и Nissan на Ближнем Востоке, не злоупотреблял ли он служебным положением получая ссуды и гонорары ни за что, сам Карлос Гон пытается доказать, что досье на него было добыто незаконным путём. Примерно те же заявления, которые сегодня сформированы сегодня в пакет материалов дела, были оглашены предпринимателем в 2020 году после побега от японского правосудия.

Карлос Гон выдвигает аргументы не только против компании Nissan (двух подразделений), но и против 12 частных лиц, принимавших участие в расследовании. Пострадал же в итоге не только сам глава компании, но и японский автопроизводитель, теряющий авторитет, были затронуты и национальные интересы французской стороны.

В настоящее время рассматривается план по снижению доли французского участия в концерне с 43% до 15%. Карлос Гон изначально говорил о том, что одной из основных целей кампании, развязанной против него, было помешать слиянию французского и японского автопроизводителей.

Гон был арестован в Японии в ноябре 2018 года по обвинению в злоупотреблении доверием, неправомерном использовании активов компании для личной выгоды и нарушении законов о ценных бумагах, поскольку он не полностью раскрыл свой «гонорар».

В декабре 2019 года Гон был освобождён под залог и сбежал из Японии, спрятавшись в коробке на борту частного самолета. Сейчас предприниматель живет в Ливане, который не имеет договора об экстрадиции с Японией и Францией и не выдает своих граждан. Renault и Nissan дистанцировались от скандала с Гоном и формально соблюдают нейтралитет.

Слушание дела по новому иску Карлоса Гона в Бейруте запланировано на 18 сентября 2023 года. Пока неизвестно, приедет ли руководство Nissan в Ливан или обеспечит представителя.

Если судья Саббух Сулейман удовлетворит иск, то Карлос Гон тем самым выполнит взятое на себя обязательство по очищению своего реноме. По крайней мере, начнёт соответствующий процесс.

Поделиться с друзьями
Subscription