Пока российский авто рынок показывает фантастический 60% рост продаж (благодаря низкой базе прошлого года), в Европе рост продаж скромнее — всего 14.6%. Однако куда интереснее рост продаж электромобилей здесь, который уже демонстрирует не только хорошую динамику, но и объёмы.
Согласно Автостату, в России в октябре 2023 года было продано 112 тыс. новых машин, что в 2.6 раз больше, чем в октябре 2022 года. На рынке новых электромобилей мы слышим пока больше обещаний, чем количество реально проданных машин на электротяге. В силу специфики текущей ситуации самые значительные цифры можно увидеть только на рынке подержанной техники. Но и здесь объёмы невелики — всего за 10 месяцев этого года в РФ было продано около 9 тыс. электромобилей с пробегом.
В Европе в октябре 2023 было продано 121‘808 электромобилей, что на +36.3% больше, чем в прошлом октябре.
Некоторые рынки показали трёхзначный прирост, в частности Бельгия (+147%) и Дания (+100%). Германия же – крупнейший региональный рынок электромобилей – показала скромный рост в +4.3%. Таким образом, суммарный объем продаж с начала года составил 1.2 млн шт, что свидетельствует о значительном 53-процентном росте и о завоевание 14% доли авто рынка ЕС.
Но это не всё! Помимо батарейных (настоящих) электромобилей (BEV) в Европе продаётся существенный объем гибридных автомобилей (PHEV).
По итогам, десяти месяцев в регионе продано 2.2 млн. машин, что на 29.8% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и составляет более четверти рынка.
Рынок бензиновых автомобилей ЕС вырос в октябре 2023 года на 8.1%. Вместе с тем их рыночная доля продолжила падать и составила 33.4%.
Продажи дизельных автомобилей в ЕС продолжили своё падение, сократившись в октябре на 13.2%. Рыночная доля дизельных машин снизилась до 12%.