Новый Kia Sportage в нашей стране появился в шоу-румах 1 апреля 2016 года, тогда же стартовали и его продажи. В России доступны модели, собранные в Казахстане и Словакии, различной комплектации, типов привода (передний или полный), а также используемого двигателя.
Представленное в автомобильных салонах южнокорейское авто – это уже четвёртая генерация. И начиная с января 2017 года, производитель полностью обновил линейку, представив новые варианты комплектации, сделавшие его ещё доступнее.
История появления кроссовера
Первая генерация автомобиля образца 1994 году появилась не на пустом месте, а как гражданская версия утилитарной модели, созданной для нужд военных Kia Retona. В кроссовере появились не только общие детали и элементы, обе машины имели одинаковые шасси. Но если решения в грубоватом армейском внедорожнике работали на пределе, и преждевременные поломки были не редкостью, то в Киа Спортейдж они были «с запасом». Итог – даже после значительного пробега, или длительной эксплуатации вне дорог, машина не нуждается в капитальном ремонте.
В активе авто были:
- надёжная лонжеронная рама;
- задний привод с системой жёсткого подключения переднего моста;
- клиренс в 200 мм;
- короткие задний и передний свесы;
- и даже полуоткрытая версия с кузовом ландоле.
Кроме того, можно было заказать версию автомобиля этого же поколения с приставкой Grand – прирост длины приходился на задний свес. Тогда как пассажиры задних сидений эти 20 см не почувствовали, база осталась неизменной. Хотя даже на фото машина выглядела намного гармоничнее, солиднее и дороже, чем была реальная цена на неё в тот момент.
Начиная со второго поколения все модели стали 100%-ными кроссоверами, купить которые можно было с приводом только на переднюю ось. В них комфорт в городе ценился больше, чем возможности на бездорожье.
Экстерьер автомобиля
Когда в 2015 году на автомобильном салоне во Франкфурте был представлен предсерийный среднеразмерный кроссовер уже четвертого поколения, то реакция первых посетителей оказалась одинаковой: «это же Porsche Cayenne, прошедший фейслифтинг». И первые фото и видео только усилили это ощущение: «на фото – Кайен второго поколения, только с другим шильдиком».
При этом последовавшая реакция корейского производителя была неожиданной, а именно абсолютно никакой. И объяснялось это просто: сравнение доступной по цене модели с премиальным немецким кроссовером – это похвала, нежели плохая аналогия. Особенно, в нашей стране, где рублёвый ценник серьёзно радует потенциального покупателя.
Характеристики Киа Спортейдж 2017 года
Четвёртое поколение кроссовера – это:
- длина авто – без малого 4,5 метра;
- 188,5 сантиметров ширины;
- в высоту машина немного не дотягивает 165 сантиметров;
- и база – внушительные 2,67 метра.
При этом клиренс – честные 18 с небольшим сантиметров. Даже на лёгком бездорожье можно ехать совершенно спокойно, не опасаясь «сесть на брюхо». Тогда как бордюры точно не станет непреодолимой преградой.
Новый кузов авто
Основное достоинство – он стал жёстче больше чем на треть по сравнению с предшественником. И заслуга этого не только в новой силовой структуре кузова, но и повсеместном применении высокопрочных сталей, в том числе, и для навесных панелей. Поэтому появление посторонних скрипов и «сверчков» даже после значительного пробега новому Киа Спортейдж не грозит.
Двигатели, используемые на этой модели
К нам в страну поставляются Киа Спортейдж 2017 2018 года с моторами:
- начальный двухлитровый безнаддувный бензиновый двигатель, выдающий 150 «лошадей» и 192 Нм при 4.000 об/мин;
- турбированная бензиновая «зажигалка» на 1,6 литра, которая похвастается уже 177 «лошадками» мощности и 265 Нм тяги в широком диапазоне оборотов;
- либо турбодизель на те же два литра, выдающий уже 185 лошадиных сил и «паровозные» 400 Нм тяги.
Все двигатели – рядные «четвёрки» с 16-тиклаппанными головками, прекрасно зарекомендовали себя на других моделях концерна и изучены мотористами вдоль и поперёк.
Тип привода для Kia Sportage 2017 года
Базовое предложение – это машины с приводом на переднюю ось, когда задняя остаётся просто «тележкой». Тогда как с ростом цены добавляется система перераспределения мощности на задние колёса, делающая это самостоятельно.
Но если вы выберете комплектацию с одним из турбированных моторов, то у вас будет «выбор без выбора» – приобрести моноприводный Kia Sportage 2017 года с ними невозможно.
Различные КПП, применяемые на кроссовере
Начальную двухлитровую бензиновую версию комплектации автомобиля с безальтернативным передним приводом можно приобрести как с механической, так и автоматической коробкой передач, обе из которых на 6 ступеней. При этом дизельный мотор устанавливается в паре со ставшей уже штатной для нового Kia Sportage АКПП, а бензиновый 1.6 T-GDI агрегатируется уже с 7-миступенчатым «роботом» DCT. Хотя у абсолютного большинства владельцев машины проблем не возникнет ни с одной из предлагаемых коробок.
Тормоза и рулевое управление автомобиля в новом кузове
Руль для машин подобного класса уже стал привычным: регулируемый в двух плоскостях и оснащённый электроусилителем. Само колесо – со скошенной нижней частью и кнопками управления самыми востребованными функциями.
Тормоза новой версии Киа Спортейдж под стать полной массе двухтонной машины:
- диски увеличенного размера на всех колёсах;
- система активного управления VSM;
- электронные системы, предотвращающих снос и скольжение, а также уменьшающих тормозной путь на различных покрытиях;
- системы стабилизации как самой машины, так и буксируемого прицепа.
И даже электронные системы, облегчающие спуск с горы и помогающие тронутся в горку без скатывания, есть в базе.
Системы активной и пассивной безопасности
Базовая комплектация новой модели Киа Спортейдж, это:
- две фронтальные подушки безопасности, а также боковые эйрбеги;
- защитные шторки на дверях;
- датчиками давления каждого из колёс;
- ISOFIX для детских сидений на заднем диване.
И конечно, систему Эра-Глонасс, ставшую обязательной для всех машин, ввозимых на территорию Российской Федерации.
Тогда как с ростом розничной цены становятся доступны:
- адаптивная система помощи в поворотах;
- слежение за дорожной разметкой и знаками;
- контроль «слепых» зон при совершении обгона;
- электронный ассистент для выезда с парковки;
- автоматическое управление светом передних фар.
Солидный перечень, внушающий уважение.
Салон Киа Спортейдж 2017 модельного года
Несмотря на семейный статус авто, он изначально ориентирован на водителя: повёрнутая передняя консоль, 8-мидюймовый дисплей, опционные кожа и алюминий в отделке – салон нового Kia Sportage выглядит просто роскошно. И на фото это хорошо видно. Хотя и пассажиры не обделены: электропривод всех стёкол, большой багажник, usb-разъёмы, достойная музыкальная система – всё это делает даже длительное путешествие не таким утомительным.
Комплектации кроссовера
Начальная комплектации Kia Sportage 2017 2018 года – это:
- мощный кондиционер;
- хорошая музыка;
- литые диски колёс;
- электропакет;
- изменение угла наклона спинки заднего дивана с возможностью его складывания в пропорции 2/3;
- автоматические передние дворники;
- система Bluetooth.
Кроме этого, Kia Sportage в новом кузове можно дооснастить:
- пакетом «Тёплые опции» с подогревом всех кресел, рулевого колеса и наружных зеркал;
- прозрачной крышей с люком;
- ДХО;
- ксеноновыми фарами;
- навигатором;
- электрорегулировкой передних кресел;
- широкоугольной камерой заднего вида;
- датчиками парковки в бамперах;
- и даже вентиляцией передних сидений.
Список достойный, хотя и влияет на конечную цену авто.
«Вилка» цен за кроссовер
Ценник на него стартует с отметки 1.219.000 рублей. Хотя машину в такой комплектации найти в салонах дилеров проблематично, она доступна только под заказ. Причина проста: спрос на такое технически «голое» авто минимален. Поэтому машины достойной комплектации стоит поискать от 1.300.000 – 1.400.000 рублей. Хотя в топе новая версия Киа Спортейдж обойдётся вам уже 1.999.000 рублей, но это «полный фарш».
Наконец, даже если после всего этого, взвесив все технические особенности, перечень доступных систем и сравнив комплектации Киа Спортейдж 2017 модельного года, вы всё равно не сможете выбрать свой автомобиль, отправляйтесь в ближайший салон. Мягкость сидений и несравненный комфорт не передать словами и не отобразить на фото.
Основные конкуренты Киа Спортейдж 2017 2018 года
Их достаточно много, и самые главные из них хорошо известны:
- «брат-близнец» Hyundai Tucson: технически абсолютно такой же, но прайс-лист начинается с отметки 1.505.900 рублей,
- японские Mazda CX-5 и Toyota Rav4, ценник на которые стартует с 1.431.000 и 1.415.000 рублей соответственно;
- немецкий бестселлер Volkswagen Tiguan по цене от 1.459.000 рублей;
- и весь китайский автопром: на фото выглядят лучше, чем есть на самом деле.
Полный список конкурентов, не считая «китайцев», о которых мы уже писали выглядит так:
- Ford Kuga……………………….от 1’219’000 руб.
- Honda CR-V……………………от 2’110’000 руб.
- Hyundai Tucson………………от 1’506’000 руб.
- Mazda CX-5…………………….от 1’431’000 руб.
- Mitsubishi Outlander……….от 1’499’000 руб.
- Nissan X-Trail…………………от 1’264’000 руб.
- Peugeot 3008………………….от 1’639’000 руб.
- Renault Koleos………………..от 1’699’000 руб.
- Subaru Forester………………от 1’659’000 руб.
- Toyota Rav4……………………от 1’415’000 руб.
- Volkswagen Tiguan………….от 1’459’000 руб.