KIA Motors Rus объявила дату начала продаж первого в истории марки автомобиля класса «гран туризмо» – Kia Stinger 2018. Мы решили выяснить, действительно ли Kia Stinger – это «гран туризмо», и как он смотрится на фоне своих конкурентов. Стоит ли брать?
Гран туризмо (итал. Gran Turismo, англ. Grand Touring) переводится как «большое путешествие». История этого понятия уходит своими корнями в 17 век, когда отпрыски аристократических семей, завершая свое обучение, ехали в большой образовательный тур по Европе, знакомясь не только с культурой других стран, но и с людьми своего круга, что было им необходимо для дальнейшей жизни и службы. Тогда такие путешествия совершались в каретах с большим количеством багажа.
В автомобильной сфере с 1950-х название «гран туризмо» закрепилось за мощными и роскошными автомобилями, приспособленными для дальних поездок на высоких скоростях. Чаще всего это 2-х дверное купе для двоих или в формате 2+2 – водитель, пассажир + 2 сидения сзади для случайных попутчиков.
Зачинателем класса «гран туризмо» стала Lancia Aurelia B20 GT, созданная при участии дизайн-ателье Ghia и Pininfarina, чья слава связана с такими люксовыми марками как Alfa Romeo, Ferrari, и Maserati. Из современных автомобилей класса «гран туризмо», продаваемых в России, стоит упомянуть: Bentley Continental GT, Mercedes-Benz S-class coupe, которые с Kia Stinger 2018, конечно, сравнивать нельзя ни по бюджету, ни по остальным характеристикам. Поэтому заявление о выходе марки в сегмент «гран туризмо» — это, конечно, большая дерзость.
С формой кузова машины тоже случилась неразбериха. Кто-то называет её седаном, кто-то — купе, фастбэком, хэтчбеком… Все просто, если заднее стекло поднимается с крышкой багажника, то это не седан и не купе. В действительности Kia Stinger 2018 – это классический фастбэк – хэтчбек со спортивной покатой крышей.
В качестве ближайших конкурентов для Киа Стингер пресса называет совершенно разные машины: и седаны, и купе, и фастбэки. Кто-то берет топовую версию Kia Stinger GT, оснащенную двигателем 3.3 V6 (370 л.с.) и 8-ступенчатым автоматом, и сравнивает её с такими премиальными моделями, как Audi A4, A5, BMW 3-series GT, 4-series Gran Coupe, Infiniti Q50, Jaguar XE, Mercedes-Benz C-class, CLA-class, Volvo S60 Cross Country.
Кто-то резонно считает, что раз Kia массовая марка, то надо сравнивать новую машину с Ford Mondeo, Mazda 6, Skoda Octavia, Toyota Camry, Subaru WRX, Volkswagen Passat.
Мы же ориентировались на бюджет в 2.0 млн. рублей, габариты и тип кузова. Проанализировав более двух десятков подходящих моделей на российском рынке, мы получили очень интересную картину.
Есть 2 миллиона рублей, какую машину выбрать?
При наличии в кошелке 1.9-2.1 млн. рублей, вы можете взять три двухлитровых бензиновых варианта Kia Stinger: с двигателем (197 л.с., с задним или полным приводом) или с мотором посильнее (247 л.с., с задним приводом).
Но не спешите… За эти деньги вы сейчас можете взять Infiniti Q50 с 2.0 (211 л.с.) с задним приводом за 1’940’000 млн. руб. При этом в качестве бесплатного бонуса вы получите натуральную кожу, электрорегулировку кресла пассажира спереди, двойной сенсорный экран, систему помощи при экстренном торможении и многое другое. Да, Infiniti Q50 не молода, но это только подчеркивает, что настоящий премиум в плане технологий на годы опережает массовые марки, включая Kia.
Справедливости ради, надо заметить, что Kia очень постаралась, и годы работы немецких инженеров и дизайнеров, которых пригласили в корейский концерн, не пропали втуне. Но технологическое отставание все ещё чувствуется в отделке салона, в технологиях. Например, моторы дают отличную скорость, разгон до 100 км/ч занимает всего 4.9-6.0 секунд, но совместить это с экономичностью уже не получилось. Stinger в смешанном цикле потребляет 8.8 — 10.6 литров против высокотехнологичных 5.5 — 7.7 литров на 100 км у премиум-конкурентов!
Помимо Infiniti Q50 в этот ценовой диапазон попадает ещё Volvo S60 с мотором 2.0 (190 л.с.) и передним приводом за 2’040’000 млн. руб. И все благодаря хитрому ходу шведов, которые убрали из машины оборудование на 375 тысяч рублей, снизив на эту сумму ценник автомобиля. Стоят ли этих денег имя и качество Volvo? Зависит от вас. Фраза – «Я езжу на Kia за 2 миллиона» для каждого уха звучит по-разному.
Смотря на красоту и прелесть Kia Stinger, легко заразиться слепым энтузиазмом ее создателей. Крутя, вертя, щупая и пробуя все эти новые технические «штучки», которыми нашпигована эта машина, вы с удовольствием поверите, что Kia Stinger – это лучший выбор среди таких обычных массовых моделей, как Ford Mondeo, Mazda 6, Skoda Octavia и Toyota Camry.
Остановитесь, чувства вас обманывают. Возьмем, например, Ford Mondeo в комплектации Titanium Plus с мотором 2.0 (199 л.с.) и передним приводом за 1’985’000 млн. руб.
Да, Kia Stinger хорош в рывке с места – только 6.0 секунд для достижения отметки 100 км/ч. Форду потребуется для этого «долгие» 8.7 секунд. Зато Форд ест бензина почти на литр меньше. Кроме того, Stinger может похвастаться 18” литыми дисками, двумя двойными хромированными выхлопными трубами и задним спойлером, чего нет в этой комплектации Мондео. Но на этом все. Дальше идет длинный перечень преимуществ Ford Mondeo:
- мультиконтурные передние сиденья с массажем, вентиляцией и электрорегулировками по 10 параметрам
- память настроек сиденья водителя и боковых зеркал
- подогрев задних сидений
- огромный 10″ цветной дисплей приборной панели
- аудиосистема с 9 динамиками
- система экстренного торможения
- не только задние, но и передние датчики парковки
- надувные ремни безопасности для всех
- хромированная решетка радиатора
Помимо этого, за 69 тысяч рублей все это можно дополнить опциями мониторинга слепых зон, автоматического торможения, параллельной и перпендикулярной парковки, которые есть в более дорогих комплектациях Kia Stinger. Иными словами, обновленный Ford Mondeo оказался более технически «продвинутым», чем новый Kia Stinger. Прибавьте сюда скидки от Форд …
Если же говорить о сумме покупки в районе 3.1-3.5 млн. рублей, то здесь Kia Stinger встречает куда более жесткую конкуренцию от машин со схожими или лучшими характеристиками и по-настоящему передовыми технологиями:
- BMW 3-series GT, 3.0 (326 л.с.) 4WD – за 3’120’000 руб.
- Infiniti Q50, 3.0 (405 л.с.) 4WD – 2’579’000 руб.
- Jaguar XE, 2.0 (300 л.с.) 4WD – 2’982’000 руб.
- Volvo S60 Cross Country, 2.0 (306 л.с.) 4WD – 2’725’000 руб.
- Mercedes-Benz CLA-class coupe, 2.0 (381 л.с.) 4WD – 3’550’000 руб.
- и т.д.
И, тем не менее, Kia сделала отличную машину с инженерными решениями, которые приближают нас шаг за шагом к умной машине будущего. Это и контроль слепых зон с удержанием полосы движения, это и дисплей на лобовом стекле и камеры кругового обзора, и много многое другое. Все это прекрасно, но сделайте её по адекватной цене. За эти деньги BMW в хорошей комплектации будут покупать, а не Kia Stinger.