Китай ожидает, что продажи автомобилей на альтернативной энергии (NEV) могут достичь уровня 25% уже к 2025 году против заложенной генпланом цели в 20%, сообщает Министерство Промышленности страны в документах по развитию сектора NEV.
Китайский рынок NEV, включающий в себя электромобили, гибриды и машины на водородных топливных элементах, был единственным светлым пятном автомобильной отрасли 2018 года, когда общие продажи машин упали на 2.8%, а сектор NEV вырос на 62%!
Вместе с тем, резкое сокращение субсидий на автомобили с альтернативными источниками энергии в этом году привело к падению продаж NEV сегмента. В октябре 2019 потребление снизилось на 45.6% по сравнению с октябрем годом ранее.
В 2018 году в Китае было продано в общей сложности 28.1 млн. автомобилей, включая 1.3 млн. NEV, говорят официальные отчеты Китайской ассоциации автопроизводителей. Это составляет 4.6% от общих продаж. Внутри сегмента NEV доля машин на водороде крайне мала – в 2018 было продано менее 900 машин. 25% этих продаж приходилось на гибридные автомобили и 75% – на электромобили.
Надо заметить, что на китайском рынке, в отличие от европейского, доля гибридных автомобилей изначально была невысокой и имела тенденцию к сокращению, так как главная ставка правительства была сделана на электромобили.
В январе-октябре 2019 года эти тренды продолжили свое развитие. Общие продажи традиционных легковых автомобилей продолжили падение – 17.2 млн. (-11% год к году), а продажи NEV выросли до 947’000 автомашин (+10.1%). Из них на электромобили пришлось – 755’000 шт. (+15%), гибриды – 196’000 шт. (-5.7%), и водородные – 1’327 (рост в 8 раз).
И хотя итоговые цифры пока далеки от целевых 20-25%, в проекте развития NEV-сектора у Министерства промышленности и информационных технологий Китая говорится о том, что страна продолжит инвестировать и развивать технологии электрических батарей и инфраструктуру зарядки для подключаемого к розетке транспорта и автомобилей на водородных топливных элементах.
В недрах регуляторных органов, сообщает Reuters, сейчас прорабатываются более строгие квоты на зеленые автомобили, что подразумевает обязанность автопроизводителей выпускать определенную долю NEV-техники.