Продажи автомобилей в Китае выросли в июле на +16.4% год к году (г/г). Четвёртый месяц подряд после пандемического пике рынок опережает результаты прошлого года. Впервые за последние 12 месяцев спрос на электромобили также начал расти.
Как сообщает Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM), в июле 2020 года в КНР было продано 2.1 млн. автомобилей, что на 16.4% больше, чем в июле 2019 года.
Итоги семи месяцев всё еще остаются ниже прошлогодних – 12.4 млн. автомобилей – это -12.7% г/г.
Рост спроса на легковые автомобили оказался чуть скромнее – +8.5% г/г. Зато поставки грузовиков и коммерческого транспорта в июле, которые составляют около четверти рынка, выросли на значительные +59.4%. Во многом это результат активных действий правительства, государственными инвестициями в инфраструктуру и ужесточением экологических норм по выбросам в этом году.
Многообещающим положительным сигналом для мировых производителей, которые вложили огромные средства в электромобили для китайского рынка, стал +19.3% рост продаж машин новой энергетики (NEV), которые включают в себя: электромобили (BEV), подключаемые гибриды (PHEV) и машины на топливных элементах (FCEV).
Всего в июле было продано 98’000 экологичных автомобилей. Июль ознаменовал собой окончание 12 месячного падения спроса на NEV-транспорт после того, как правительство начало снижать субсидии на них.
Как говорит представитель CAAM Сюй Хайдун, «рост продаж показывает, что производители и клиенты привыкают к новой норме после того, как правительство сократило субсидии в прошлом году».
По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), лидерство на рынке полноценных электромобилей (BEV) уверенно удерживает Tesla, чей шанхайский завод начал массовые поставки в начале этого года. В июле американская компания продала здесь 11’014 электромобилей.
CAAM ожидает, что продажи NEV в этом году составят 1.1 млн. автомобилей, что примерно на -11% меньше, чем в прошлом году, а поставки Tesla достигнут 100’000 шт.
По прогнозу ассоциации автопроизводителей, в целом китайский автомобильный рынок закончит этот год с -10% падением, если не случится вторая волна пандемии, которая вызовет -20% обвал.