Рост китайской экономики, стабильные зарплаты и меры стимулирования потребления благотворно влияют на спрос. Четвертый месяц подряд авторынок Китая демонстрирует двузначный рост продаж, сократив пандемийный провал до менее чем 10%. Хорошим спросом пользуются и электромобили.
В августе в стране было продано 2.2 млн. машин, что на +11.6% больше, чем в августе 2019. В целом за восемь месяцев было куплено 14.6 млн. автомобилей (-9.7% год к году), сообщает Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM).
Динамика продаж легковых автомобилей в августе была более умеренная, но тоже положительная. В последний месяц лета китайские потребители приобрели 1.8 млн. новых легковых машин (+6%). По итогам января-августа спад объемов поставок из-за коронавируса сократился до 15.4% г/г, и продажи достигли отметки в 11.3 млн. шт.
Меньше всего от режима изоляции пострадал сбыт внедорожников (-8.7%) и кроссоверов (-11.9%), а больше всего – минивэнов (-35.8%). Поставки седанов просели на -18.8% г/г.
Примечательно, что рынок коммерческого транспорта кризиса почти не заметил. По итогам восьми месяцев его объем сильно прибавил (+17.3%), составив 3.3 млн. шт. Главным драйвером роста были грузовики (+20.7%), а не легкие коммерческие машины (-12.5%).
Спрос на автомобили новой энергетики (NEV) – электромобили (BEV), подключаемые гибриды (PHEV) и водородомобили (FCEV) – рос ещё лучше. В августе 2020 он превысил прошлогодние итоги на +25.8%!
Экологичных машин здесь было продано чуть меньше, чем обычных машин в России – 109’000 шт.
Из 596 тыс. электрифицированных машин, проданных в январе-августе (-26.4%), на полноценные электромобили пришлось 466 тыс. (-27.8%), на PHEV – 129 тыс. (-20.8%), а на FCEV – 578 шт. (-48.6%).
Во многом восстановлению сегмента NEV способствовал запуск новых региональных программ поддержки и госпрограмма для сельских жителей.
По прогнозам экспертов CAAM, в этом году рынок коммерческой техники сохранит высокие темпы роста, поддержанные инвестициями и экономической политикой властей. Продажи пассажирских автомобилей тоже сохранят положительную динамику, для поддержания которой правительство приготовило несколько программ. Но вместе с тем должно пройти некоторое время, чтобы спрос на малобюджетные автомобили пришёл в норму. Пока себя хорошо чувствуют только высоко- и средне-бюджетные сегменты.
***
Дорогие читатели! Если Вам нравится публикация — пожалуйста, поделитесь ей и подпишитесь на наши обновления, чтобы ничего не пропустить.
Подписчики культурно-политического журнала «Э-Вести» получают право предлагать темы для следующих публикаций, отправлять свои материалы для размещения, комментировать статьи, участвовать в розыгрышах билетов на культурные мероприятия и ценных подарков, а также задавать через нас вопросы своим кумирам (и получать ответы и автографы!).