Никто не был готов к тому, что машины Koenigsegg совершат переворот в сегменте суперкаров, когда те появились из таинственных лесов Швеции в 1994 году. Притягательное сочетание изысканной формы кузова и супер мощности автомобилей лишило ветра паруса многих итальянских марок. Никто не ожидал такой концентрации интеллекта и силы воли у основателя и тезки Koenigsegg – Кристиана фон Кёнигсега. Недавно Кристиан поделился видением будущего — и мы подумали, что это интересно всем любителям скорости.
Шведский предприниматель Кристиан фон Кёнигсег (Christian Erland Harald von Koenigsegg) – это представитель немецкого дворянского рода, чьи корни уходят в далекий 11 век, когда его предки служили в армии Священной Римской Империи. Эмблема марки Koenigsegg – щит из золотистых и красных ромбов, окаймленный синей рамкой. Он происходит от фамильного герба, который появился в 12 веке вместе с возведением в рыцарское достоинство одного из славных предков Кристиана.
Уже 24 года компания и личность во главе неё оказывают большое влияние на автомобильное сообщество. Человек, который с ранней юности мечтал создать автомобиль фантастической скорости, динамики, сцепления, дизайна, создал уникальный гипермобиль.
Первым автомобилем был легендарный CC8 — это 2002 год. Как признается Кристиан, во время его испытаний на заводе Вольво в Гетеборге началась неистовая борьба: «Я думаю, с тех пор мы начали ловить демонов скорости». И вот, буквально в ноябре 2017 года последняя из новинок компании – гиперкар Koenigsegg Agera RS установил сразу 5 мировых рекордов скорости:
- Самая высокая скорость серийного автомобиля – 447.19 км/ч
максимальная скорость, усредненная по результатам заезда «туда и обратно», для устранения влияния ветра - Самый быстрый цикл с места до 400 км/ч, а потом до полной остановки – 33.29 секунд,
что на 5.56 секунд быстрее, чем у молниеносной Bugatti Chiron. - Самый быстрый «летящий километр» – 445.63 км/ч
максимальная скорость, усредненная по результатам заезда «туда и обратно» на участке в 1 км на дороге общего пользования - Самая быстрая «летящая миля» – 444.76 км/ч
максимальная скорость, усредненная по результатам заезда «туда и обратно» на участке в 1 милю (1.6 км) на дороге общего пользования - Самая высокая скорость на дороге общего пользования – 457.94 км/ч
(в одном направлении)
Но это надо видеть. Посмотрите видео рекордного заезда Koenigsegg Agera RS в Штате Невада на обычной дороге:
Koenigsegg Agera RS стал еще более совершенным продолжением своих предшественников – Agera R и Agera S. Эта фантастическая машина оснащается двигателем 5.0 V8 в паре со специальной роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями. Здесь проявляются новые силовые характеристики Koenigsegg – 1160 л.с. мощности на 7800 оборотах в минуту и крутящий момент в 1280 Нм на 4100 об/мин.
И это еще не все. Доступна опция, с помощью которой и были поставлены мировые рекорды. Стало возможным наращивание мощности до 1360 л.с. с увеличением крутящего момента до 1370 Нм на 6000 об/мин. Разгон Koenigsegg Agera RS в таком исполнении до 100 км/ч занимает всего 2.9 секунд.
Но такую мечту нельзя иметь всем — будет выпущено 25 экземпляров этой машины, 24 машины уже проданы. Цена Koenigsegg Agera RS начинается от 2 млн. долларов США. А последний Koenigsegg Agera инкрустируют бриллиантами – этот автомобиль будет иметь собственное имя – Koenigsegg Agera RS Final Edition Thor.
Казалось бы, мечта свершилась и можно расслабиться. Но не тут-то было. Когда речь заходит, например, о Koenigsegg Regera, Кристиан сокрушается: «У нас по-прежнему слишком сильно звучит восьми циллиндровый мотор». Он обещает ещё поработать над гибридной технологией и грозится вывести на рынок альтернативный электродвигатель: «Мы хотим показать другую сторону возможного».
Так что, на этом развитие Koenigsegg не останавливается. По словам фон Кёнигсега, сейчас «чрезвычайно захватывающее время. Есть много возможностей и проблем. Есть много регуляторных проблем, которые вступают в силу, если вы хотите продавать эти автомобили для дорог общего пользования… Есть экологический имидж, который становится для нас более важным… Это фантастическая эпоха для создания экстремальных автомобилей. Она самая сложная, но у нее и больше всего возможностей для технологий. Я люблю её».
Единственное, что останавливает безудержные изобретения марки Koenigsegg — это практичность её хозяина. «Вы можете сделать машину полностью роботизированной. Аэродинамические характеристики способны достичь более быстрых скоростей. Но есть стоимость достижения веса и сложность этого. Здесь всегда нужен компромисс», — говорит он.