Раньше Илон Маск смеялся над BYD, теперь ему не до шуток

Раньше Илон Маск смеялся над BYD, теперь ему не до шуток

Китайский автопроизводитель BYD, над которым когда-то смеялся Маск, в конце прошлого года обогнал Tesla, став мировым лидером по производству электромобилей. Tesla вернула своё лидерство в первом квартале 2024 года, но теперь они идут ноздря в ноздрю.

На прошлой неделе представляя новую гибридную силовую установку, которая способна доставить вас из Москвы в Севастополь или Тюмень без дозаправки.

Её пробег в 2100 км почти в два раза больше других гибридов, представленных на рынке. Поэтому понятно, почему в среду акции компании в Гонконге выросли на 5%.

Сейчас Tesla является самым продаваемым электромобилем в Америке, но она начинает терять долю рынка за рубежом, уступая тем, кто имеет возможность снизить стоимость своих машин.

Да, Tesla была пионером в области электромобилей, но в последние годы она не внедрила никаких заметных инноваций, которые могут оправдать её более высокую цену.

Вот почему компания BYD, которая производит как электромобили, так и гибриды, теперь является фаворитом на мировой арене.

Китай — крупнейший в мире автомобильный рынок, и компания BYD лидирует на нём, обогнав в прошлом году массовый Volkswagen.

Вдобавок ко всему, седаны BYD стоят недорого. Две новые модели Qin L и Seal 06, представленные в четверг и оснащённые новой гибридной установкой, стоят от 99’800 юаней (1’ 227’ 650 руб). Для сравнения, цена на самый продаваемый в США гибрид Toyota Prius стартует от 28’000 долларов (2’502’514 руб). Это, конечно, не российские цены, но понимание дают.

Быстрый поиск показал, что старый гибрид BYD Qin II Plus DM Premium с жалким запасом хода на электричестве в 55 км стоит от 2.2 млн руб. BYD Seal 2023MY с запасом хода на батарее в 650 км стоит уже 5 млн руб (!).

В не столь далёком 2011 году в интервью Bloomberg на вопрос, может ли BYD конкурировать с Tesla, Маск самодовольной ухмылкой спросил: «Вы видели их машину?» и добавил, что продукт BYD «не особенно привлекателен», а технология «не очень надёжна».

Однако уже в январе прошлого года Маск сказал, что китайские производители электромобилей «без сомнения могут уничтожить большинство зарубежных автопроизводителей», если не установить жёсткие торговые барьеры. Две недели назад США установили их …

Помимо цены и нового качества продукта у BYD есть ещё одно преимущество перед Tesla — он выпускает гибриды.

Считалось, что гибридные автомобили, такие как Toyota Prius, станут кратковременной остановкой на пути к электрическому будущему. Однако в тех же Штатах продажи электромобилей снижаются отчасти из-за отсутствия инфраструктуры заряда автомобилей. В Европе гибридный сегмент рынка также довольно существенен по той же причине.

В России продажи электромобилей и гибридов растут космическими темпами, которые поражают воображение пока вы не посмотрите на абсолютные цифры и их долю в общем продаж, тут вы точно прослезитесь… Цена на машины и отсутствие инфраструктуры — барьеры, с которыми пока никто серьёзно не борется.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку