Toyota Motor планирует внедрить передовые функции автопилотирования сначала в коммерческой технике, а потом уже в легковых автомобилях личного пользования, заявил топ-менеджер компании.
По словам руководителя исследовательского института Toyota-Advanced Development (TRI-AD) Джеймса Кюффнера, легче всего внедрить такую систему автопилота, которая не требует постоянного и прямого наблюдения от человека, в такси и непассажирских машинах. Операторы этих автомобилей могут контролировать, где и когда они начнут действовать, управлять их техническим обслуживанием.
«Нам потребуется больше времени, чтобы разработать [автопилот] 4-го уровня», — сказал Кюффнер Reuters, имея в виду уровень автоматизации, на котором система отвечает за руление, разгон, торможение, мониторинг дорожной ситуации, осуществляет функции динамичного вождения (перестроение, повороты, подача сигналов), но ещё не во всех ситуациях.
«4-й уровень – это действительно то, к чему мы стремимся, чтобы мобильность как услуга могла осуществиться», — добавил он.
Свой первый автопилотируемый автомобиль 2-го уровня, способный самостоятельно ездить по шоссе, Тойота ожидает в ближайшее десятилетие.
Тойота и её японский поставщик Denso, который также инвестирует в TRI-AD, не ожидают скорого внедрения систем беспилотного транспорта и искусственного интеллекта, в отличие от их конкурентов, которые уже продают машины, способные самостоятельно передвигаться по шоссе.
Вместе с тем, на фоне смертельных аварий с автомобилями Tesla, многие конкуренты скорректировали свои смелые планы, осознав, что помимо административных регуляторных препятствий технология автономного вождения не так проста в разработке.
Вспомним, что Илон Маск давал прогноз, что полный автопилот появится ещё в 2017 году. Однако пока самая продвинутая технология беспилотного управления — технология Tesla — не ушла далее 2-го уровня.