Любителям японских кроссоверов хорошо известна среднеразмерная Mazda CX-7, серийно выпускавшаяся с 2006 по 2012 годы. После закрытия проекта по причине устаревания модели, было принято решение заменить её на Mazda CX-5. Однако в 2015 году во Франкфурте японцы показали прототип компактного SUV Koeru, которая должна была стать новой Mazda CX-7.
Достоинства и недостатки концепта новой СХ-7
Если детально рассматривать характеристики концепта Mazda Koeru, то становится ясно, что она крайне похожа на своего ближайшего родственника – модель CX-5 по габаритам: база -2700 мм, высота – 1500 мм, длина – 4600 мм и ширина – 1900 мм.
Главным недостатком и достоинством одновременно можно назвать заниженную крышу кроссовера. Такое дизайнерское решение понравится немногим. С другой стороны, новая машина повышенной проходимости получила улучшенную аэродинамику, благодаря чему стала экономичней, менее шумной и динамичной.
Хоть производители и не озвучили точные параметры двигателя, предполагалось, что он из линейки SkyActive. Автомобиль-концепт оснастили мультимедийным комплексом серии MZD Connect и системами безопасности i-ActivSense. Изначально планировалось начать продажи в 2017 году. Отметим, что первые фото Mazda Koeru Concept появились ещё в 2015 году, в 2016 автомобиль был показан в автосалонах.
Когда ждать выхода автомобиля Mazda CX-7 нового поколения
После закрытия проекта в 2012-м году новая Мазда CX-7 вряд ли когда-либо вернётся в автосалоны. Многие ожидали возобновления производства, и в 2015 году был представлен концепт, который по слухам должен был стать родоначальником нового семейства Мазды CX -7 в 2015-2017 годах. Однако весной 2016 года стало ясно: линейка 7 модели не вернётся. Производителем было решено концепт SUV Koeru превратить в серийный Mazda CX-4.
Что же представляет собой CX-4? Начнём с того, что этот кроссовер имеет заниженную крышу как у купе и сильно заваленные задние стойки. Шасси он получил от CX-5 с той же колёсной базой в 2700 мм, и шириной 1841 мм. Зато новинка получилась на 78 мм длиннее и ниже на 135 мм.
Для китайцев CX-4 поставляют только с бензиновыми моторами от CX-5 на 2.5 литра (196 л.с.) и 2.0 литра (155 л.с.). Причём последние идут только с передним приводом. Трансмиссия предлагается на 6 ступеней, как механическая, так и автомат.
Интерьер новой модели CX-4
Mazda CX-4 для Китая получила интересный интерьер в строгом, корпоративном стиле. Единственное, что удивляет, так это использование в приборной панели аналогового тахометра, размещённого по центру и двух экранов по бокам от него (как у Mazda 3).
Мультимедийная система тут установлена над передней панелью, как у легковых версий марки. Тогда как внедорожникам её обычно встраивают в панель, как например у CX-5.
Обзор Mazda CX-7, причины провала
Mazda CX-7 — это единственный (после снятого с производства в 1994 году Navajo) среднеразмерный кроссовер Mazda, основанный на концепте MX-Crossport. Автомобиль начали выпускать в 2006 году с рестайлингом в 2010. Выпуск прекратили в августе 2012 года.
Несмотря на внешнее сходство с CX-9, данная модель не разделяет с ней единой платформы. У CX-7 стоит передняя подвеска с минивэна MPV, а задняя – с Mazda 5. Модель оснащали турбированным двигателем (который показал низкую экономичность) и трансмиссию (автомат или механика) на 6 ступеней.
У автомобиля независимая подвеска, дисковые тормоза, система контроля устойчивости, контроля тяги, набор систем Mazda Active Torque-Split (на всех версиях).
Кроссовер не получил большой популярности из-за малой экономичности, его производство свернули, предложив новый CX-5 (с улучшенной трансмиссией и более просторным салоном).
Линейка двигателей CX-7
В различное время выпуска и в разных комплектациях кроссовер поставлялся с моторами:
- на 2,5 литра мощностью в 161 «лошадку» (новый атмосферный);
- на 2,2 литра мощностью «170 лошадок»; (турбодизель MZR-CD);
- на 2,3 литра на 244 «лошадки» (турбированный) от Mazda Speed 3 и 6.
Последний был перенастроен в North American-Spec для получения большого крутящего момента при малых оборотах. Специально под эту задачу спортивный мотор оснастили перепроектированным турбокомпрессором K04 (для рынка Канады и США). В европейских версиях были модели с трансмиссиями и двигателями линейки Mazdaspeed без переделок и дизельная версия.
Паспортное потребление топлива на этих двигателях должно было составлять в смешанном цикле 11,5 литров на 100 км пробега, но в реальности цифра перевалила за 18 литров!
Цены на Мазда СХ 7 тогда и сейчас на б/у
Купить в России новую Мазду CX-7 просто нереально (официально продажи были прекращены в 2012 году). Её не осталось ни в одном салоне, зато с пробегом и в хорошем состоянии кроссовер затянет максимум 1 млн рублей. Встречаются и более доступные объявления (445-660 тысяч рублей). В зависимости от состояния автомобиля, комплектации и года выпуска, можно подыскать вполне приличный вариант.
В 2013 году автомобиль можно было купить за 1 млн 184 тысячи рублей (бензиновая версия с коробкой автомат и передним приводом). Самая дорогая полноприводная версия с автоматической коробкой и турбированным двигателем стоила всего 1 млн 479 тысяч рублей.
Конкурентами CX-7 были:
- Great Wall H3, H6, M4;
- Honda Crosstour;
- Hyundai Santa Fe, Grand Santa Fe;
- Infiniti FX, QX60, 70, 80;
- Jeep Grand Cherokee и Cherokee SRT8, четырёхдверный Jeep Wrangler;
- KIA Sorento, Carens;
- Land Rover Defender 110;
- Mitsubishi Outlander, Pajero Sport;
- SsangYong Kyron, Rexton;
- Toyota Venza, Highlander и некоторые другие.
Даже в 2017 году кроссовер CX-7 крайне популярен у российских автолюбителей. О нем постоянно снимаются видеообзоры, пишутся статьи о тюнинге и ремонте.
Новая Mazda CX-5 2017 года
Второе поколение Mazda CX-5 2017 было представлено в 2016 году в США. Главный конкурент старой «семёрки» стоит в России примерно 1 млн. 350 тысяч рублей. Дилеры уверяют, что последнее поколение модели 2018 года будет стоить не дороже 1 млн 400 тысяч.
Современная версия кроссовера получила новый мотор на 2,0 литра с мощностью в 151 «лошадку» и базовую комплектацию только с передним приводом и 6-ступенчатой механической трансмиссией. Новшеством кроссовера стал 2,5-литровый турбированный бензиновый двигатель на 250 л.с. С ним кроссовер не уступает второму поколению Volkswagen Tiguan.
В базовом оснащении кроссовер получил:
- кондиционер;
- подогрев всех сидений и зеркал;
- электропривод водительского кресла;
- фирменную аудиосистему;
- регулировку рулевого управления в двух плоскостях;
- стеклоподъёмники электрические на все двери;
- усилитель руля;
- запуск двигателя бесключевым методом;
- сигнализацию;
- 6 подушек безопасности;
- помощник старта на подъём;
- датчики давления шин;
- систему стабилизации.
Салон новинки получил улучшенную шумоизоляцию, большой список электронных помощников. По уровню комфорта в своём ценовом диапазоне ей нет равных. Непревзойдённое японское качество отделочных материалов не оставит равнодушным даже самых придирчивых автолюбителей.