Корейцы отказались вернуть России Кандинского и Малевича

Русский авангард — уникальное художественное явление, несущее в себе революционный дух и пронизавшее искусство XX и XXI века. Он воспринимается в мире как визитная карточка построения советского строя, несмотря на его печальную судьбу в СССР. «Это было не искусство ради искусства, а искусство ради перемен», — так говорил о нём американский эксперт Грегори Г. Найт. Символично, что на фоне глобального противостояния и спецоперации на Украине над произведениями авангардистов нависла угроза.

В последнее время русский авангард стал вызывать в России и мире особый интерес. Кандинский, Малевич, Филонов, Родченко и Гончарова с успехом выставлялись как у нас, так и в США, в Европе и в восточных странах. В декабре 2021 года очередная выставка художников из коллекции Екатеринбургского музея изобразительных искусств, Нижегородского государственного художественного музея, Красноярского художественного музея имени Сурикова и Дальневосточного художественного музея открылась в Сеуле. Но понимая международный контекст, Россия попросила экспонаты назад.

Передвижная выставка 75 картин 49 художников должна была завершиться 17 апреля 2022 года в Центре исполнительских искусств Седжонга. Но екатеринбуржцы попросили вернуть работы авангардистов назад до 3 апреля, как это сделал Минкультуры России с ценными предметами, выставленными в Италии.

Корейцы отказались досрочно закрывать экспозицию, как подобную просьбу о возврате коллекции Морозова отклонили во Франции.

Дело в том, что Южная Корея присоединилась к санкциям против России европейских стран, наложив ограничения на экспорт и работу российских банков. Посол России в Корее Андрей Кулик в связи с этим предупредил, что курс на сотрудничество может измениться.

Поделиться с друзьями
Subscription