Южная Корея объявила о планах ускорить внедрение электрических, беспилотных и летающих автомобилей в самое ближайшее время. Это должно помочь оживить проседающую экономику страны.
В течение следующего десятилетия корейские компании инвестируют в технологии транспорта будущего 50 млрд. долларов, заявил во вторник президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин. Чтобы помочь развитию этих технологий и заложить основу будущей инфраструктуры, Правительство потратит около 1.9 млрд. долларов. Коммерциализация, полностью автономного транспорта, сказал он, наступит к 2027 году – на три года раньше, чем планировалось.
Мун прогнозирует, что к 2030 году доля продаж электрических и водородных автомобилей вырастет до 33%, против 2.6% в 2019 году. Для сравнения, Китай планирует в к этому моменту продавать 40% электромобилей. Кроме того, Мун ожидает, что к 2030 году половина машин на дороге будут автопилотируемыми.
Правительство делает ставку на то, что инвестиции создадут рабочие места и простимулируют экспортно-ориентированную экономику, которая оказалась в числе наиболее пострадавших от глобальных торговых войн. По прогнозу ЦБ Кореи, ВВП страны в этом году вряд ли вырастет больше, чем на 2.2%.
Помимо инвестиций в технологии и инфраструктуру Южная Корея запланировала широкую программу стимулирования потребительского спроса в виде госсубсидий на покупку новой техники и 50% снижении цен на водород, говорится в заявлении Кабинета Министров страны.
Предусмотрены также меры стимулирования грузо- и пассажироперевозчиков к переходу на грузовики и автобусы, работающие на водороде и электричестве. Ожидается, что это позволит на порядок увеличить количество электрических зарядных станций (с 5.4 до 15 тысяч) и точек заправки водородом с нынешних 31 до 660 в 2030 году.
К 2024 году в Корее будут разработаны и начнут действовать правила эксплуатации автомобилей с разной степенью автономности, что легализует их использование на дорогах общего пользования.
К 2023 году будут разработаны правила безопасности и маршрутизации полётов частных летающих автомобилей. Начало эксплуатации личного воздушного транспорта намечено на 2025 год.
Большие надежды в реализации этого проекта возлагаются на крупнейшего автопроизводителя страны – Hyundai Motor Group (Hyundai, Kia), который планирует к 2025 году инвестировать в новые технологии мобильности около 35 млрд. долларов.
В прошлом месяце вице-председатель автопроизводителя Чанг Еуи-сан заявил, что компания уже рассматривает возможность разработки летающих автомобилей. Из ближайших планов – 23 электромобиля в модельном ряду к 2025 году.
Министерство промышленности Кореи ожидает, что полностью беспилотные машины Hyundai 4-го уровня автономности появятся в распоряжении транспортных операторов к 2024 году, а у частных владельцев – в 2027 году.
Некоторые эксперты сомневаются в реалистичности планов правительства и автомобильного концерна, ссылаясь на отсутствие отечественных технологий и уровень затрат.
Как признается само Правительство, Южная Корея отстает в некоторых ключевых областях, необходимых для создания автономного транспорта, таких как искусственный интеллект, датчики, чипы и т.д. Поэтому очевидно, что что-то будет покупаться или создаваться в сотрудничестве с другими компаниями.
Так в прошлом месяце Hyundai и Aptiv Plc договорились о совместных усилиях по разработке роботизированного такси, которое выйдет на дорогу к 2022 году.