Французский автомобильный рынок пережил новый шок в апреле 2020, упав на 88%, став жертвой пандемии и мер изоляции населения, которые остановили торговлю на весь месяц, сообщает Комитет французских автопроизводителей (CCFA).
С 17 марта Франция находится на карантине, и все не жизненно важные предприятия, включая автосборочные заводы, были закрыты в рамках борьбы с коронавирусом.
В марте эти карантинные меры уже привели к 72% падению рынка. В апреле провал ещё больше углубился – в стране было продано лишь 28’043 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 87.9% меньше, чем в апреле 2019.
Надо отметить, что реализация французских автоконсорциумов упала чуть меньше зарубежных.
- PSA group (Peugeot, Citroen, DS, Opel) – -84.5%
- Renault group (Renault, Dacia, Alpine) – -83%
- зарубежные бренды – -93.7%
Всего за четыре месяца этого года было продано 481’172 легковых и легких коммерческих машин, что на -46.9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Согласно прогнозу CCFA, если правительство окажет поддержку отрасли, то по итогам 2020 года французский авторынок ждёт лишь 20% сокращение. И, судя по последним данным, помощь придет.
По словам представителя CCFA Франсуа Рудье, отрасль ожидает «пакет стимулов, который определит её положение в этом году». План программы помощи – удержаться на уровне 20% падения. Однако есть очень много неизвестных, в частности, финансовое положение дилеров, подорванное неделями закрытия.