Лада успешно входит в среднеценовой сегмент и собирает награды

Концепт Lada XCode

Несмотря на широкий ассортимент иномарок в нашей стране, россияне по-прежнему предпочитают автомобили бренда Lada, — об этом со всей очевидностью свидетельствуют данные Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ).

За первый квартал 2017 года было продано 61’447 автомобилей, рост продаж марки составил 8% к прошлому году, хотя рынок в целом вырос только на 1%. Это позволило группе АвтоВАЗ скорректировать свою долю рынка с 33% в 2016 году до 35% в 2017 году.

Лады традиционно продаются не только в России, но и за рубежом. За границу в 2016 году отправилось около 20’000 автомобилей, 6’500 из них – в Европу. Планы автопроизводителя на 2017 год – 50% увеличение экспорта за счёт расширения присутствия в СНГ, на Ближнем Востоке и Латинской Америке.

Все модели марки, кроме Priora, входят в ТОР-25 самых продаваемых автомобилей России – это Granta (7’817 шт или 13% продаж марки), Vesta (6’036 шт, 10%), XRAY (3’020 шт или 5%), 4×4 (2’421 шт или 4%), Kalina (1’892 шт или 3%) и Largus (1’874 шт или 3%).

Nicolas Maure. Photo: AvtoVAZ
Nicolas Maure. Photo: AvtoVAZ

«Э-Вести» попытался узнать у президента «АвтоВАЗа» Николя Мора (Nicolas Maure) некоторые подробности успешной стратегии бренда.

ЭВ: Lada по-прежнему самая популярная машина в России. Однако, это недорогой автомобиль. Как Вам удаётся сочетать качество и «демократичные» цены?

Николя Мор: В основе нашей политики – идея прочно присутствовать в бюджетном сегменте, но также войти в среднеценовой сегмент. Собственно, именно это мы и делаем с универсалом  Lada Vesta SW, который выйдет на рынок по 2-м полугодии 2017 года..

В то же время, если мы предлагаем новый продукт, мы предпочитаем быть конкурентными. Если Вы сравните приведённые к единому знаменателю комплектации и цены на автомобили АвтоВАЗа и конкурентов, то мы будем иметь преимущество для покупателя. Скажем, в сравнении Lada Vesta с корейскими брендами, последние несколько проиграют в цене, а качество при этом будет таким же. Мы следим за тем, чтобы качество и надёжность наших автомобилей были на уровне сегмента.

ЭВ: Сейчас АвтоВАЗ активизировал экспорт в некоторых направлениях, таких как Алжир. Выпускаются ли специальные версии для восточных рынков?

Николя Мор: Когда мы входим на экспортные рынки, мы в первую очередь смотрим на техническое регулирование в этих странах: Евро-4, Евро-5, Евро-6 и т. д. Далее мы изучаем требования страны к безопасности, климату, рельефу, необходимы ли там различные виды трансмиссий,и т.д.

После этого мы думаем, как представить на этом рынке  продукт с высокими конкурентными преимуществами.

Помимо «голосования рублём», которое делают покупатели, автомобили Lada получают признание профессионального сообщества в номинациях «Лучший продукт года» от Российского автомобильного форума и »Автомобиль года» от ТОР-5 Авто. Совсем недавно, 13 апреля 2017 года, седан и универсал Lada Vesta покорили экспертов Первого Московского Биеннале дизайна. Примечательно, что этот автомобиль содержит в себе не только индивидуальный стиль марки (Икс-концепцию), но и предвещает успех её будущих моделей.

Пользуясь случаем, культурно-политический журнал «Э-Вести» полюбопытствовал у создателя автомобиля, что его вдохновило на получивший широкое признание дизайн Лада.

ЭВ: Стив, что Вас вдохновляет в дизайнерском труде, в частности, из русского искусства?

С. Маттин: Знаете ли, в целом меня вдохновляют все формы жизни. Экспозиция Центрального Дома Художника (ЦДХ), потому что она символизирует собой настоящее русское искусство, выставки фотографии, многое другое — любые формы.

ЭВ: Возможно, что-то особенное вдохновило Вас на создание замечательных автомобилей для АвтоВАЗа?

С. Маттин: Мы не стремились копировать европейский дизайн, но решили создать собственный язык дизайна, который однажды в будущем сочтут русским стилем.

К примеру, как я пришёл к «Икс-дизайну»… В момент разработки мы стали смотреть вокруг нас, чтобы найти яркие примеры скрытых «Икс»-символов. Если Вы посмотрите сверху на самолет, Вы в реальности сможете увидеть характерные очертания части буквы «Икс». В московском метро аналогичные “Икс” появляются на дверях вагонов. Бывает, что давно известные сюжеты начинают замечаться в процессе работы над автомобилем. Вы можете заново открывать вещи вокруг Вас.

Поделиться с друзьями
Subscription