Машины с автопилотом, которые должны были вскоре возить нас по улицам, в очередной раз задерживаются. Теперь один из самых горячих разработчиков автономных автомобилей — компания Uber Трэвиса Каланика — приостановила свою программу в США и Канаде на неопределенный срок. Хотя буквально 16 марта 2018 года представитель компании вместе с партнёром по программе автопилота Waymo призывал Конгресс США безотлагательно принять проект закона, позволяющий ускорить использование автомобилей без водителя в стране.
Всему виной случай. Он первый в истории автономных автомобилей, но смертельный. В городе Темпе, штат Аризона, под колёсами машины с автопилотом Volvo XC90 погибла женщина, и эта машина была Uber. Это побудило власти США, которые были сторонниками скорейшего внедрения автопилотируемых транспортных средств, заявить о приостановке программы.
Американская полиция провела расследование, выяснила, что автопилотируемый Uber не виноват в аварии, но решила перестраховаться. Женщина пересекала дорогу в неположенном месте, держа в руках сложенный велосипед. «Любому было бы трудно избежать этого столкновения, независимо от режима вождения (автономные или человека), так как потерпевшая выскочила на дорогу», — прокомментировала глава полиции Темпа Сильвия Мойр, посмотревшая запись видеорегистратора.
Представитель Uber заявил, что компания приостанавливает свое тестирование автономных транспортных средств в Северной Америке в полной мере и сотрудничает с властями. Об ускорении внедрения машин с автопилотом Uber уже молчит. От автопроизводителя Volvo подозрения были отведены, потому что автопилотируемое оборудование для автомобиля — участника ДТП не было изготовлено на её заводах.