Мелкие аварии — повод пожилым задуматься о дальнейшем вождении

В какой-то момент здоровье человека начинает подводить его, и не всегда понятно, когда пожилой человек начинает представлять опасность за рулём. Пройти медкомиссию не так уж сложно — речь ведь ещё не идёт об очевидных психологических проблемах. Однако для сохранения собственной жизни и жизни других специалисты предупреждают: если человек начинает попадать в мелкие аварии, что-то с ним не так.

Преклонный физиологический возраст — это не повод расставаться с вождением автомобиля. Есть немало людей, которые прекрасно контролируют ситуацию и после 90 лет, другие могут испытывать когнитивные проблемы и в 40. Поэтому введение запрета на вождение, скажем, после 80 лет — это было бы чрезмерной и неоправданной мерой.

Однако статистика говорит сама за себя, по крайней мере, в США, где проблема деменции охватывает всё больше взрослого населения. По данным Национального совета безопасности, в период с 2020 по 2021 год число ДТП с участием людей 65 лет и старше выросло на 15%, и стоило жизни 8200 человек.

Царапины на бампере, повреждение зеркал и серия мелких дорожно-транспортных происшествий — первые признаки надвигающихся когнитивных проблем у опытного автомобилиста. Даже если в ДТП пожилой человек попадает не по своей вине, это признак, что он проявляет неосмотрительность за рулём или теряет контроль, скажем, принимая лекарства с побочными эффектами.

С возрастом люди теряют не только остроту зрения, но и замедляются процессы принятия решений. В частности, нередки случаи, когда пожилой человек выбивается из общей скорости потока и замедляет ход. Формально — это не правонарушение, но создание аварийной ситуации на дороге.

Какие-то из возрастных проблем можно решить за счёт обращения ко врачу, подбором очков или заменой лекарств. Но в случае системных когнитивных нарушений следует отказаться от вождения автомобиля.

К сожалению, сам пожилой человек не может этого определить — в этом случае ему могут помочь близкие или врачи, отказавшись ставить печать при прохождении медкомиссии.

В некоторых штатах США людям пожилого возраста предлагается пройти дополнительный тест, который позволяет медкомиссии оценить проблему с его здоровьем. В связи с печальной статистикой, ставится вопрос о распространении этой практики на федеральный уровень.

В России с 2023 года повышенные требования к получению прав вождения пожилыми  людьми старше 70 лет уже введены. Люди после 75 лет должны проходить медкомиссию ежегодно. Но как быть с теми, кому ещё нет 70 лет, а проблемы вождения налицо?

Поделиться с друзьями
Subscription