По данным газеты Bild am Sonntag, власти США обнаружили, что автомобили Mercedes-Benz оснащены противозаконным программным обеспечением (ПО), которое помогает им пройти испытания на вредные выбросы в Соединенных Штатах. Daimler уже давно подозревается в обмане при тестировании машин Mercedes-Benz на вредные выхлопы – в 2016 году несколько клиентов даже подали на компанию в суд.
Цитируя конфиденциальные документы, газета сообщила, что еще до дизельного скандала с Volkswagen сотрудники Daimler засомневались в том, что их автомобили смогут соответствовать стандартам США. По-видимому, внутреннее тестирование автопроизводителя показало, что некоторые модели Mercedes-Benz испускают в 10 раз больше оксида азота, чем разрешено в стране.
В итоге с целью обмана американских регуляторов Mercedes-Benz разработала программу с несколькими функциями. Одна из них называется «Бит 15» (Bit 15), она отключает систему очистки выхлопов после 16 миль поездки. Вторая, под названием «Спящий страж» (Slipguard), умеет определять, не проверяется ли автомобиль по скорости и ускорению. В распоряжении газеты есть переписка инженеров Daimler, которые интересуются, являются ли эти функции законными.
Несколько дней назад журнал Шпигель сообщил, что на следующей неделе в Германии будут отозваны фургоны Mercedes-Benz Vito, так как власти полагают, что дизельные автомобили Mercedes-Benz оснащены незаконным ПО, которое контролирует расход жидкости AdBlue. Эта техническая жидкость снижает уровень токсичного оксида азота в выхлопах дизельных моторов.
В отличие от Volkswagen, который в 2015 году признал, что использовал противозаконное ПО для обмана властей США, Daimler настаивает на своей невиновности. Он заявил, что руководство компании уже осведомлено о конфиденциальных документах Bild am Sonntag и «задействует все законные средства против голословных обвинений в мошенничестве». Он также добавил, что «документы, доступные Bild, были явно отобраны так, чтобы нанести вред Daimler и его 290’000 сотрудникам».
В любом случае, теперь компании Mercedes-Benz придётся потратиться на решение проблемы. Вроде бы, у коллег из Фольксваген бюджет выхода из дизельгейта составил около $15 млрд…
Источники: FT, Reuters, Bild am Sonntag, Der Spiegel