В преддверии встречи с представителями автомобильной промышленности Канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что к 2030 году страна должна иметь миллион зарядных станций для электромобилей, чтобы ускорить переход на транспорт с нулевыми выбросами.
Накануне совещания с представителями немецкой автомобильной промышленности, которая состоится сегодня вечером, и где будут обсуждаться вопросы о том, как ускорить переход на новый вид транспорта Ангела Меркель выступила с видеообращением, в котором сказала:
«У людей всегда есть потребность добраться из одного места в другое. Это то, что мы называем мобильностью. Она должна быть экологичной, гибкой, экономичной и удобной. Новые технологии цифровизации и новые виды двигателей серьезно меняют мобильность в нашей стране. В рамках «Национальной платформы мобильности» мы ведем стратегический диалог с автомобильной промышленностью, как с одной из основных отраслей нашей страны».
Как говорит канцлер, правительство видит несколько трендов.
Во-первых, новые виды привода. Здесь ставка делается на электромобили, оставаясь открытыми и другим технологиям, например, водороду, который будет играть особую роль.
Во-вторых, автопилотное управление машиной. Здесь оцифровка и обработка данных играют очень важную роль. Поэтому юридические вопросы защиты, суверенитета и доступности данных также будут иметь особое значение.
В связи с этим разговор будет вестись в трех направлениях.
С одной стороны, как лучше продвигать альтернативные приводы, в частности электромобили. Один из вариантов – премия за покупку, так называемый экологический бонус, в котором правительство готово участвовать вместе с автопроизводителями.
С другой стороны, необходимо построить инфраструктуру для электромобилей, чтобы люди были уверены, что они всегда смогут подзарядиться. «Для этого, — говорит Меркель, — мы хотим создать миллион точек автозарядки к 2030 году, и в этом будет участвовать отрасль».
Второй вопрос – автономное вождение и требуемые для него правовые рамки, который будет един для всей Европы.
Третий пункт – это будущие рабочие места в автомобильной промышленности. Вопрос касается не только автопроизводителей, но и их поставщиков. Уже понятно, что при производстве электромобилей требуется меньше рабочих, чем при создании машин с двигателем внутреннего сгорания. Здесь предстоит определить, что делать с рабочей силой в переходный период. Это и вопросы повышения квалификации и многое другое.
Премьер-министр Нижней Саксонии и член наблюдательного совета Volkswagen Штефан Вайль говорит, что Volkswagen для успешных продаж электромобилей к 2021 году понадобиться по крайней мере 100 тыс. станций электрозарядки. Сейчас же в стране их около 21 тыс.
«Немецкую автомобильную промышленность ждет чрезвычайно ответственное время, которое требует активной поддержки политиков», — сказал Вайль. Для развития инфраструктуры электрозарядок необходимо упростить законодательство в сфере аренды и владения недвижимостью. Также бизнесу потребуется помощь в финансировании компенсаций для избыточной рабочей силы.