20 июня 2017 года Мерседес-Бенц начал строить завод в России. Он начнёт работать в 2019 году и постепенно с его конвейера сойдут модели E, GLE, GLC и GLS-классов. Новая производственная мощность удостоилась высшего уровня присутствия, закладку её первого камня почтили Министр промышленности и торговли России Д.В. Мантуров, посол ФРГ в России барон Рюдигер фон Фрич-Зеерхаузен (Rüdiger Freiherr von Fritsch
Российский завод Мерседес-Бенц, которому дали симпатичное историческое название «Московия» (так нашу страну периода великих князей Московской Руси величают историки) будет производить «российские» мерседесы по полному производственному циклу (CKD-сборка), от производства кузовов до сборки готового автомобиля. Первым локализованным (собираемым в России) автомобилем станет полу-автопилотируемый седан E-class, за ним последуют популярные внедорожные модели.
Инвестиции штутгартского автопроизводителя составляют свыше 250 млн евро. Они ориентированы на удовлетворение потребностей россиян. Сборка автомобилей и применение промышленной 4.0 технологии дадут Mercedes-Benz возможность произвести всё это на единой сборочной линии.
«Московия» будет управляться компанией «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус», во главе которой встанет Аксель Бензе (Axel Benses), который хорошо знаком с российским авторынком и ранее занимал должность в грузовом подразделении. В конце 2017 года новая производственная компания приступит к набору персонала (проект потребует создания 1’000 рабочих мест) и его тренировкам. Территориально завод расположен в Московской области, в промышленном парке Есипово, где занимает 85 га.
До этого момента легковые автомобили Мерседес-Бенц в Россию импортировались, локализация концерна в России ограничивалась производством лёгких коммерческих Спринтеров, которые лидируют на российском рынке продаж сегмента, и грузовиками Даймлер (Daimler). Успехи марки Мерседес-Бенц в России, которая возглавляет премиальный легковой сегмент российского рынка в течение 4 лет, подтолкнули её к инвестициям в российские мощности (за последние 4 года продажи бренда выросли в четыре раза).
Источники: Daimler AG, Ministry of industry