Делегация Минпромторга РФ во главе с замминистра Александром Морозовым побывала с рабочим визитом во Франции. Одной из целей этой поездки была встреча с руководством компании Renault, которая подразумевала посещение Глобального НИОКР центра (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) и лаборатории Renault Open Innovation Lab автопроизводителя. Последняя занимается исследованиями перспективных направлений — «новая мобильность» (Transport-as-a-Service), подключенные автомобили, электромобили, беспилотный транспорт, развитие городской среды на основе концепции Smart City, инновационный дизайн. Кстати, в начале сентября 2017 г Renault открыла в России Центр цифровых разработок, который специализируется на создании и развитии цифровых технологий для российского рынка и экспорта их в другие страны.
Во время встречи с топ-менеджерами Renault Александр Морозов, замглавы Минпромторга, коснулись вопроса заключения специального инвестиционного контракта (СПИК) между правительством России и компанией Рено России. По задумке российских чиновников СПИК должен будет прийти на смену соглашениям о промышленной сборке, действие которых заканчиваются в 2020 году. Подписав этот контракт компания получит гарантии сохранения стабильности законов и налоговой политики относительно реализуемого проекта на определенный период времени. Взамен этого инвестор должен будет вложить в экономику РФ минимум 750 млн руб. Кстати, в начале сентября 2017 года Минфин предложил увеличить эту сумму до 1 млрд руб. Подобные контракты с российскими властями уже заключили некоторые автопроизводители. Первым стал немецкий Daimler, которому СПИК позволил решиться на строительство своего автозавода в Подмосковье. Кроме того, этим механизмом воспользовалась Mazda Motor, планирующая наладить производство двигателей для машин на Дальнем Востоке.
Что касается компании Рено Россия, то она уже стала одним из нескольких автопроизводителей, принявших решение продавать в стране исключительно машины местной сборки. Для этого у компании есть завод Автофрамос в Москве и сборочные мощности АвтоВАЗа в Тольятти и Ижевске. Такая политика развития приносит свои плоды. Так, по итогам первых восьми месяцев 2017 года автопроизводитель смог продать в РФ почти 83’000 своих машин (+18%), заняв 8.5% рынка, что является третьим результатом после Kia и Hyundai (исключая АвтоВАЗ).
Источник: Минпромторг