По сообщению пресс-службы Министерства промышленности и торговли (Минпромторга), Министерством была представлена Стратегия развития экспорта продукции автопрома и не отделимой от него продукции автокомпонентов на период до 2025 года. Правительство таким образом рассказало, как оно намеревается способствовать экспорту и продвигать российские товары за рубеж.
Основой программы станет продолжение предыдущих усилий, в том числе стратегии так называемой локализации ключевых технологий, то есть размещения в нашей стране производств ведущих глобальных производителей материалов и запчастей на нужды автомобилестроителей.
Новая стратегия поддержки автопроизводителей базируется на следующих основных пунктах, которые создадут дополнительно объем экспорта продукции автопрома на $4.9 млрд:
- Создание политических и юридических условий (т.н. «институциональной среды») для обустройства в России разнородных производителей автомобилей и их составляющих (совокупности крупных, средних и малых компаний).
- Становление системы поддержки экспорта произведенных в России авто. Для этого производителям автомобилей и компонентов будут предложены выгодные схемы финансирования, помощь в развитии и запуске продуктов, а также будет поддержано развитие ими дистрибьюции и сервисных станций.
- Стимулирование глобальных производителей автомобилей и компонентов к тому, чтобы размещать здесь производство под снабжение других стран, на которых они работают.
Заинтересованные в участии в программе производители автомобилей и компонентов получат от государства:
- Налоговые и финансовые преимущества
- Актуальные поправки в законодательство, которые упростят работу по увеличению экспорта
- Сформированную правительством на внешнем уровне Зону Свободной Торговли через соглашения с другими странами
По итогам 2016 года из России было экспортировано 83 тыс автомобилей (81% — легковые автомобили). Всего продукция автопрома, с учётом произведенных в России автокомпонентов и шин была поставлена на зарубежные рынки в объеме $3.4 млрд. Соответственно, Минпромторг планирует к 2025 году увеличить объём экспорта автомобильной отрасли в 2.4 раза до $8.3 млрд.