06-07 апреля 2017 года Александр Николаевич Морозов, замминистра промышленности РФ, координирующий от ведомства работу по реализации государственной политики в автомобильной сфере, провёл переговоры с японскими производителями автомобилей и автокомпонентов.
Как сообщает пресс-офис ведомства, обсуждались последние технологические разработки, включая автопилотирование, развитие транспортной инфраструктуры и нормативной базы.
В ходе визита, А.Н. Морозов прокатился на победителе в плане инноваций среди японских автомобилей Nissan Serena, на котором установлен автопилот.
Важной для России темой стало обсуждение возможностей переноса в страну производств автозапчастей и компонентов и технологий со стороны таких компаний, как Марубени (Marubeni Itochu Steel), Юнипресс (Unipres), Уакж (Uacjб ранее называлась Furukawa-Sky Aluminum Corp), Йоротцу (Yorozu). Замминистра рассказал японцам о мерах поддержки, которые российское правительство осуществит до 2025 года.
- Японская компания Marubeni Itochu Steel, основанная в 1858 году, занимается широким спектром вещей – едой, энергетикой, химией, транспортировкой и тп. В числе производств Марубени – подразделение стали для автопрома под названием Benichu Automotive Steel Inc и шины. Также компания имеет сеть авторитейла в США. C 2012 года подразделение автосталей компании работает в Москве (MI Auto Steel), также компания имеет опыт реализации проектов на Дальнем Востоке.
- Компания Unipres производит прессованные части автомобилей по новейшим технологиям, которые снижают вес автомобиля. В 2014 году конце 2015 года компания завершила строительство собственного завода в Санкт-Петербурге.
- Мировой эталон по производству алюминиевых частей и самый крупный японский производитель алюминиевой продукции, Uacj изготавливает прокат, прессованные, литые, кованые, обработанные детали и трубы из меди. А начале 2017 года компания объявила алюминиевые части для автомобилей своим стратегическим направлением. Российского филиала или мощностей на сайте группы не обнаружено.
- Линейка автокомпонентов корпорации Yorozu включает в себя детали подвески, соединительные элементы, педали и пр. Российского офиса компании на данный момент нет, однако, по её заявлениям, по просьбе автопроизводителей она рассматривает для себя возможность присутствия в странах БРИКС (BRICS – Бразилия, Россия, Индия и Китай).
По данным АСМ-холдинга, объём рынка автокомпонентов в России оценочно составляет $100 млрд. Размещение производств автокомпонентов в стране составляет около 30% от их потребляемого объёма. Что касается потребителей автокомпонентов, то 35% рынка – это автопроизводители для изготовления новых автомобилей, а 65% автокомпонентов используется для вторичного рынка (подержанных авто).
Источники:
Russian Ministry of Industry, Marubeni, Kommersant, Etalonpromstroy