5 июня 1895 года состоялась свадьба самой богатой американки с самым высокопоставленным британским аристократом — герцогом Мальборо. Благодаря этому и другим бракам американская элита в конце концов закрепилась в мировом политико-экономическом истеблишменте, и с подачи британцев вышла на масштабные круги раздела мира.
Коренные изменения в Америке в конце XIX века рассматривались не как революция эшафотов, гильотин и смешения сословий, но как внедрение системы капитала в международный процесс принятия решений.
Ничего удивительного, что Великобритания и поныне занимает главенствующее дирижерское место в международном оркестре, исполняющем лирическую экономическую симфонию наподобие симфонии Шуберта «Серенада».
Не стоит зацикливаться на 200 американских сверхмиллионерах (тогда миллиардеров не было). Состояние дедушки леди Дианы в результате брака с дочерью биржевого маклера из США составляло 10 миллионов долларов по брачному контракту, что сейчас 375 миллионов.
Вопрос был не в переезде молодоженов Мальборо с 5 авеню в Нью-Йорке после бракосочетания в соборе Св. Фомы в старинный особняк с зелёной лужайкой британского ландшафта. Речь шла о том, чтобы укрепить силу в руках британской элиты держать ещё крепче дирижерскую палочку при оркестрировании симфонической музыкой в нужном ритме.
Надо признать, что за 2 века существенно ситуация не изменилась. Американский капитал по-прежнему стремится к закреплению в британских анналах, поскольку это является легитимизацией любого капитала не пуританского происхождения.
Жизнь английской аристократии до конца XIX века финансировалась за счет сельскохозяйственных холдингов, пока США не начали выращивать зерно и не поколебали первенство Англии, разорив британскую знать. Тогда же в США, напротив, началась эпоха быстрого экономического роста, притока иммиграции и высоких зарплат, и появились невероятно богатые нефтяные и железнодорожные магнаты, стальные бароны, промышленные олигархи и сахарные короли.
Нувориши щедро платили британцам за входной билет в их узкий круг. За короткое время в Великобританию было отправлено более 25 миллиардов долларов с 350 американками, что дало новую жизнь обнищавшим аристократическим семьям и наполнило европейскую экономику новыми деньгами.
Американцы получили рычаги влияния на мировую политику. Дженни Джером будет вершить политику с Рэндольфом Черчиллем, Мэри Лейтер — руководить Индией за спиной Джорджа Керзона, Нэнси Лангхорн займёт место мужа Уолдорфа Астора в Палате общин и возглавит борьбу британских женщин за место в политике.
После Второй Мировой войны Великобритания во многом уступила место США, и часть политического истеблишмента была готова продолжить использовать иностранные денежные вливания по нормам, придуманным гибкими банкирскими апологетами для определения чистоты происхождения капитала.
В 1994 году правительство Великобритании ввело «золотые визы». Любой, кто мог инвестировать в Великобританию не менее 1,3 миллиона долларов (позже эта сумма увеличилась до 2,6 миллиона долларов), получал возможность построить в Лондоне дом и приблизиться к жизни аристократических семейств.
В начале февраля 2024 года британский король Карл III предоставил пожизненное звание пэра Соединенного Королевства 13 персонам-кандидатам по спискам политических партий. В их числе Питер Бут – бизнесмен, занимающийся дизайном и розничной торговлей, Роза Монктон MBE – основательница Tiffany & Co в Великобритании, Франк Петитгас – бывший президент Morgan Stanley International. Это деньги, послужившие на благо политикам страны, за которые партии отблагодарили жертвователей.
Но сам факт обладания модерн мани (в отличие от олд мани) по-прежнему считается неприличным в британских кругах. Всего лишь 1 член Палаты пэров открыто заявляет о том, что является потомком наследников американского капитала — все остальные это тщательно скрывают, включая потомков легендарного премьер-министра У. Черчилля.
Ряд скандальных эпизодов, связанных с легитимизацией титулов британского истеблишмента, до сих пор производит фурор в Туманном Альбионе и даже в самой Америке, где это считается нормой.
Высокопоставленный член парламента от Консервативной партии cэр Бернард Дженкин заявил, что он до сих пор «не может поверить», что Борис Джонсон сделал лордом медиамагната российского происхождения Евгения Лебедева (это стоило политику карьеры), и призвал к более тщательному контролю за тем, от кого депутаты принимают пожертвования и гостеприимство.
В 2023-2024 годах новая волна мультимиллиардеров переселилась в Туманный Альбион, и большинство из них подали заявку на получение того или иного британского аристократического титула. Тем временем британский истеблишмент стремится пересмотреть правила на «входной билет».
Здесь не будет ни гильотин, ни громких отрубаний голов и прочих частей тела. Здесь история пафоснее. Она сопоставима с легендарной операцией «чистые руки» 1991-1992 годов в Италии, когда история смела все традиционные политические партии, включая Христианско-Демократическую партию, старейшую в Европе (старше тори в Великобритании).
Капитал — важнейший фактор в развитии мировой экономики. Но именно сам капитал и определяет границы, красную линию, через которую он сам не даёт заходить. Если эту невидимую грань убрать, то будут уничтожены системообразующие факторы, о которых ещё бородатый еврей Карл Маркс говорил как о реперных точках в мировой экономике, регулирующих развитие материального мира как цивилизации.
Заканчивается эпоха нефти — ей осталось каких-то 25-35 лет, и мир готовится к новым парадигмам. Каковы сдерживающие факторы, граница ожидаемого расширения мировой экономики? Мировая экономика горизонтальна» или всё же «вертикальна»?
В ближайшие 5 лет мир ожидает сенсация: будут определены новые параметры нравственных границ развития мировой экономики. Это стало возможным, поскольку за последнее десятилетие 600 британских аристократических семей сумели удвоить своё состояние и больше не нуждаются во вливаниях извне.
Британцы сегодня так же богаты, как и их викторианские предки в разгар британской имперской экспансии. Хотя британская экономика не проявила чудеса в 2023 году, уже в 2024 году она вырастет более чем на 3%, согласно предсказаниям Международного валютного фонда.