В первой половине 2019 года мировые продажи подключаемых к электрической розетке автомобилей выросли на 46%, в сравнении с январем-июнем 2018 года. При этом поставки гибридных машин (PHEV) выросли лишь на 5%, а полноценных электромобилей (BEV) на целых 67%.
Всего за первые шесть месяцев 2019 года в мире было продано 1’134’000 подключаемых машин, что включает в себя 74% BEV и 26% PHEV. Как мы видим, за год доля гибридов стремительно сократилась на 11 п.п. в пользу электромобилей. Вероятно, такая же картина будет наблюдаться и по итогам всего года.
Рейтинг самых популярных подключаемых машин в первом полугодии выглядит так.
- Tesla Model 3 – 128’000 шт.
- BJEV EU-Series – 49’000 шт.
- Nissan Leaf – 35’000 шт.
- BYD Yuan EV535 – 29’000 шт.
- Mitsubishi Outlander PHEV – 27’000 шт.
Самый большой рынок сбыта электрифицированных машин находится в Китае. Там было продано 645 тыс. таких автомобилей, что составляет 57% мирового спроса. Динамика ростка отгрузок впечатляет +66% в сравнении с первым полугодием 2018. Однако это всё же ниже 79% роста за 2018 год в целом.
Вторым крупнейшим рынком электромобилей остается Европа, где, как мы ранее писали, рост в два раза ниже +34% с итогом в 261’000 автомобилей.
Третьим по объему является рынок США. Здесь продажи выросли на +23% (149’000 шт.).
В Японии же они упали на 16% до 23’000 машин, что объясняется снижением продаж Toyota Prius Plug-in и переходом Nissan Leaf на 60-киловаттную версию.
Несмотря на впечатляющую динамику, надо заметить, что в общем объеме автомобильного рынка подключаемые машины занимают по итогам полугодия лишь 2.5% (в июне 3.5%). Тем не менее, есть среди стран исключительные случаи. Норвегия – где 58% продаж новых легковых машин приходятся на электрифицированные. Исландия – где их доля 18% и Швеция с 11%. В Китае этот сегмент занимает пока 6%.
Эксперты агентства EV-Volumes прогнозируют, что по итогам 2019 года мировой парк подключаемых автомобилей вырастет на 49% и достигнет 8 млн. шт., что от общей цифры в 1.4 млрд. машин составляет лишь 0.57%. Но, как мы понимаем, рост продаж таких автомобилей имеет экспоненциальный, а не линейный характер, поэтому не успеем мы оглянуться, как все наши дороги заполонят электромобили.
Россия в здесь не исключение, хотя объем в 238 электромобилей, проданных за 8 месяцев 2019 года (данные Автостат), выглядит не впечатляющим.