Компания Monsanto, несколько лет тому назад ставшая частью концерна Bayer, относилась к лоббированию своей продукции как к боевой операции. Как выяснили французские СМИ (телеканал Франция 2 и газета «Монд»), две сотни общественных деятелей стали объектами сбора компромата и мониторинга со стороны нанятой Monsanto лоббистской компании Fleishman-Hillard в конце 2016 года. В числе этих деятелей французские министры того времени: Стефан Ле Фолл (сельское хозяйство), Сеголен Рояль (окружающая среда), Марисоль Турен (здоровье).
Коммуникационное агентство Publicis Consultants собирало информацию, необходимую для того чтобы определить позиции этих людей относительно глифосата (основного канцерогенного компонента пестицида Roundup), генетически-модифицированных организмов (ГМО) и пестицидов — всего, что составляет бизнес Monsanto. В соответствии с занимаемой позицией, человеку присваивалась градация от 1 до 5, от союзников до врагов. Она включала в себя телефоны и личные адреса.
Создание такого рода досье во Франции является незаконным, поскольку в стране запрещается собирать какие-либо базы данных личного характера без согласия объекта мониторинга. Корпорации не на шутку перепугались: владелец Monsanto (группа Bayer) выпустила официальное сообщение, что ничего не знает об этих файлах, а агентство Fleishman-Hillard уверяет, что оно не узнаёт опубликованные документы и понятия не имела о ненадлежащем поведении одного из своих сотрудников.
С 2015 года Международным Центром исследований рака (агентством Всемирной организации здравоохранения или ВОЗ) было объявлено, что пестицид Roundup вызывает рак. Но закрывать своё производство или переходить на другую продуктовую линейку Monsanto и не думала — вместо этого руководство компании провело масштабную пропагандистко-лоббистскую кампанию и добилось отсрочки приговора. В декабре 2017 года разрешение на производство Roundup во Франции было продлено ещё «только» на 5 лет.
Теперь с досье, попавшем в руки к национальной прессе, предстоит работать прокуратуре и полицейским. Им нужно будет не только проверить законность сбора данных, но и определить роль объектов мониторинга в лоббировании интересов Monsanto. Не исключается, что с кем-то компании удалось договориться (группа досье «для вербовки»), чтобы получить хороший результат. Пока опрошенные французской прессой объекты отпираются, что встречались с представителями компаний.