Наметился выход из глобального кризиса в новую экономику

Кристалина Георгиева — глава Международного Валютного Фонда (МВФ) — сообщила новость о том, что мировая экономика после пандемии нового коронавируса потеряет 32%. По мнению редакции «Э-Вести», этот прогноз можно считать даже не консервативным, а оптимистическим, потому что мировая экономика рухнула. 

Мировая экономика не существует в прежнем виде. Она не может существовать в прежнем виде, потому что она полностью реформатировалась.

Она реформатировалась в двух ипостасях: по своему содержанию (изменились все 16 основных рынков, от финансового до углеводородов) и концептуально (пересмотрены все взгляды на движущие силы, прежде всего, на роль транснациональных корпораций в мировой экономики в эпоху глобализации).

Глобализация — это способность вируса перемещаться с головокружительной скоростью с континента на континент, не обращая внимания ни на какие препятствия. Единственный континент, не пораженный сегодня новым коронавирусом — это Антарктида. Там пингвины не заражаются этим вирусом, там много чистого воздуха и чистой воды.

Мир столкнулся с очень серьёзной, принципиальной, фундаментальной проблемой — не работают институты управления. Ни одна международная организация, включая Всемирную Организацию Здравоохранения (ВОЗ), не сработала идеально.

Принцип nihil disputandum не работает. Идея, заложенная в древнем постулате — ни с кем не ссориться, на поверку лишь запутывает и без того сложные узлы мирового развития.

Можно ли считать нынешний глобальный кризис прерыванием поступательного развития мирового прогресса, или это — скачок в сторону, для того чтобы затем сделать мировой прогресс действительно устойчивым и поступательным? Вот в чём вопрос.

Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, какие сейчас формируются центры силы, и кто является драйвером мирового развития.

Наука о мировой экономике с применением инструментов кратологии (науки о власти) говорит о том, что мировая экономика будет развиваться в режиме устойчивого развития лишь в двух случаях: в случае отсутствия глобальных катаклизмов типа пандемии, ядерной войны, резкого ухудшения климата и в случае, если духовные, человеколюбивые теории будут доминировать в процессе принятия решений.

На сегодняшний день победили те силы, которые вызвали к жизни появление коронавируса, который на сегодняшний день за короткий срок унёс более 100 тысяч жизней по всему свету и посадил под замок (на карантин) большую часть планеты.

По самым щадящим расчётам, экономика в том виде, как она существовала до сих пор (так называемая традиционная экономика) перестала существовать раз и навсегда.

Мы свой «репортаж с петлёй на шее» хотим закончить на мажорной ноте. Мир будет существовать, даже если мы не будем существовать. Но экономика в том смысле, как мы это понимали до сих пор — как мировое хозяйство — нет. А что же это будет, спросите Вы. Ответ: это будет дигитальная, цифровая Интернет-экономика, управляемая из очень небольшого числа точек, и некая «паутина», сеть различных дистанционно управляемых производств по всему миру.

Самое интересное, что эта модель, о которой мы говорим, уже и сейчас существует, но раньше она не была глобальной. Она была «заточена» максимум на отдельные отрасли и производства. Опасность существования в такой модели «нового мирового хозяйства» состоит в том, что те, кто будут давать «установки» на управление этим мировым хозяйством и мировым экономическим процессом, должны быть людьми исключительной порядочности и безупречного авторитета.

А вот откуда им взяться? Человечество, представьте себе, так этого и не придумало. Кадры, которые черпаются для занятия ключевых позиций в сегодняшней кратократии (включая международные организации) — это выходцы из бюрократической среды. Среди них нет лидеров духовных течений, представителей мировых церквей и учёных — преподавателей ВУЗов и т.п.

Вспоминаются слова одного из самых ярких героев произведения Льюиса Кэррола «Алисы в стране чудес». Там чеширский кот на фразу Алисы «Я Вас не понимаю» отвечает: «Меня не надо понимать. Меня надо любить и кормить». Сколько людей в должности управляющих мировой экономикой, как Вы думаете, исповедуют такой принцип, что людей надо любить и кормить?

Поделиться с друзьями
Subscription