«Народный каршеринг» — новая смелая, но неудачная идея властей

Народный каршеринг

Московские власти придумали новый источник дохода для автовладельцев — явно с целью решить не только и не столько личные проблемы москвичей, сколько проблемы города, такие как обилие автомобилей на дорогах, приводящие к пробкам и загрязнению окружающей среды. Речь идёт о том, чтобы дать людям возможность получать деньги от сдачи собственного автомобиля в аренду.

Программа получила название «Народный каршеринг» и серьёзные инвестиции. Максим Ликсутов сообщил в Telegram-канале ведомства, что дело зашло настолько далеко, что ведётся разработка специального приложения, с помощью которого москвичи смогут сделать свою машину источником дохода. Вот только вряд ли наш эксперт скептически оценил нововведение.

«Не думаю, что сервис будет пользоваться популярностью среди автомобилистов, — рассказала культурно-политическому журналу «Э-Вести» руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр» Анна Уткина, — Слишком много «но» возникает как для владельцев автомобилей, так и для пользователей.

Анна Уткина, руководитель пресс-службы Автоспеццентр
Анна Уткина, руководитель пресс-службы Автоспеццентр

Для пользователей основной проблемой будет допустимый отказ от использования автомобиля собственником по субъективным причинам и возможные схемы мошенничества со стороны владельцев.

Для владельцев авто встанут вопросы оклейки или иной идентификации машины, страховки, мойки-химчистки, заправки, сервисного обслуживания, транспортировки автомобиля с места на место и необходимости забирать автомобиль, если он понадобится. И это не говоря уже о возможных повреждениях автомобиля, ДТП, вандализме и прочем уроне. Иными словами, автовладелец, передавая автомобиль в краткосрочную аренду, рискует потерять намного больше, чем сможет заработать.

Если человек хочет зарабатывать на автомобиле посредством сдачи в аренду, ему выгоднее, проще и надежнее сдавать его в долгосрочную аренду или в такси, где за автомобиль отвечает один человек или юридическое лицо, чем связываться с каршерингом. А если у человека есть автомобиль, которым он не пользуется, то для получения выгоды он скорее продаст его, чем захочет получить дополнительную головную боль в виде каршерингового автомобиля, за состоянием которого надо следить и поддерживать».

С этим трудно не согласиться, потому что москвичи, сдающие свои квартиры в аренду, не понаслышке знают о том, насколько это для них тяжёлый труд: найти подходящего арендатора. Нередко ремонт квартиры после недобросовестных квартирантов «съедает» все или большую часть доходов, полученных за время сдачи квартиры, а бывают и случаи, когда «деловые партнёры» прихватывают с собой мебель и предметы интерьера, которые очень непросто и небыстро вернуть назад. Даже в лучшем случае квартиру нужно усердно привести в достойный вид для привлечения новых квартирантов, потратившись на тщательную уборку и мелкие усовершенствования.

Люди хотят за свои деньги иметь чистый объект в прекрасном состоянии, а сдают его в таком виде только как исключение из правил.

Вряд ли право выбора будущего арендатора автомобиля по программе «Народный каршеринг» через профиль арендатора в разрабатываемом приложении сможет помочь в решении этих проблем. По аналогии с квартирами, можно предположить, что чем дороже автомобиль собственника и чем в лучшем он состоянии, тем неохотнее владелец будет идти в программу.

Дорого сдать машину в краткосрочную аренду также не удастся — с Яндексом и ему подобными монополистами не могут совладать даже мощные таксопарки с разветвлённой сетью.

Так что, благое намерение Максима Ликсутова разгрузить московские дороги и дать заработать автовладельцам вряд ли приведёт к появлению на рынке успешного сегмента каршеринга.

Лучше бы деньги налогоплательщиков были направлены в другое место, например, помогли бы развитию экологичного автотранспорта нового поколения — электромобилей, в создание их инфраструктуры и поддержку покупательского спроса.

Поделиться с друзьями
Subscription