Недавно обнаруженная картина Рубенса выставлена на аукцион

Недавно обнаруженная картина Рубенса выставлена на аукцион

Питер Пауль Рубенс был плодовитым художником, но не каждый день эксперты обнаруживают очередной шедевр фламандского мастера 17-го века. Сцена распятия, прекрасно выполненная примерно в 1614-1615 годах, была найдена среди вещей покойного парижанина и 30 ноября должна уйти с молотка на местном аукционе.

«Это было написано Рубенсом на пике его таланта, – рассказывает агентству AFP аукционист Жан-Пьер Осена. – Это самое начало живописи в стиле барокко». По его мнению, картина являет собой «искреность исповедания веры и любимый сюжет Рубенса, протестанта, перешедшего в католицизм».

Осена описывает свой шок, когда наткнулся на картину во время будничного посещения ничем не примечательного парижского особняка в конце прошлого года. Ему было необходимо оценить предметы для аукциона, и тут на его пути появилось чудо барокко. Интуиция подсказывала ему, что перед ним «чрезвычайно редкая и невероятная находка, которая определит его карьеру аукциониста», – добавляет Осена.

Самое главное, что работа 400-летней давности сохранилась в отличном состоянии.

Чтобы подтвердить свою догадку, Осена обратился к экспертам. Сейчас самым авторитетным специалистом по Рубенсу является немецкий искусствовед Нильс Бюттнер, возглавляющий Рубенианский центр в Антверпене, который подверг картину рентгеновскому исследованию и анализу пигментов. Он подтвердил, что картина действительно написана рукой легенды фламандского барокко и что ранее искусствоведам она была известна только по гравюрам.

Бюттнер планирует включить эту работу в очередное издание рубенсовского каталога «Резон».

Питер Пауль Рубенс, Христос на кресте (ок. 1614-15)
Питер Пауль Рубенс, Христос на кресте (ок. 1614-15)

Бюттнер считает «поразительным» тот факт, что картина такого значения оставалась незамеченной так долго. Он отметил, что это произведение искусства когда-то принадлежало академическому художнику 19-го века Уильяму Бугеро, но если он и знал о его значении, то не говорил об этом.

Эксперт восхищается тем, как «Христос изображён одиноким, ярко светящимся на фоне зловещего, тёмного неба», отмечая также, как в болезненно реалистичной манере верхняя часть тела Христа выгибается вперёд, а его вес проявляется в напряжении рук, вытянутых над головой. «За зелёным и заросшим скалистым фоном Голгофы открывается вид на Иерусалим, освещённый, но, по-видимому, стоящий под проливным дождём», – добавляет искусствовед. Такая точность в деталях была очень характерна для Рубенса.

Распятие будет продано осенью 30 ноября, но аукционный дом не раскрыл никаких дополнительных подробностей о продаже и не опубликовал первоначальную оценку картины.

За прошедший год религиозные картины Рубенса на аукционах, как правило, продаваясь по цене от 1 до 5 млн долларов.

Рубенианский центр часто ставит под сомнение подлинность картин, приписываемых Рубенсу, но как и в случае с «Самсоном и Далилой» в Национальной галерее Лондона он считает полотно подлинным, несмотря на вердикт ИИ, что это подделка.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку
Нажимая на кнопку Подписаться вы соглашаетесь с Политикой cookies, Политикой конфиденциальности и даёте согласие на обработку ваших персональных данных.
Комментируя вы соглашаетесь с Политикой cookies, Политикой конфиденциальности и даёте согласие на обработку ваших персональных данных.