На прошедшей неделе три немецких автопроизводителя – Audi, BMW, Daimler – заявили о грядущих сокращениях рабочей силы. Главные причины – борьба с ослаблением спроса и инвестиции в производство электромобилей.
Во вторник Ауди заявила о сокращении 15% рабочих мест в Германии к 2025 году. Это около 9’500 из 61’000 сотрудников, что позволит ей сэкономить около 6 млрд. евро. Ингольштадтский производитель пояснил, что сокращения будут «происходить по демографической кривой – в частности, за счет текучести кадров и новой, привлекательной программы досрочного выхода на пенсию».
Оставшиеся 50’000 немецких работников получат гарантии занятости до 2029 года. Кроме того, Audi обещает создать 2’000 новых рабочих мест, которые укрепят её инженерные кадры в области электрификации и цифровизации транспорта.
Конкуренция на рынке электромобилей постепенно накаляется. Если сейчас у Audi всего один электромобиль E-tron, то к 2025 году в продажу поступят ещё 19 машин на электрической тяге. Поэтому автопроизводитель уже сейчас стремиться оптимизировать свои расходы и подготовится к битве за выживание.
Так уже в этом году планируется нарастить выручку и поставки, увеличив операционную прибыль с 7 до 8.5%. Сокращение же расходов должно поднять маржу с 9.5 до 11%.
В среду, 27 ноября, БМВ сообщило о том, что достигло соглашения с профсоюзами о сокращении расходов, в частности, премиальных и иных заработных выплат. Всего к 2022 году компания планирует сократить расходы на 12 млрд. евро.
В пятницу, 29 ноября, Daimler также объявил о сокращении 10’000 рабочих мест в ближайшие 3 года. Это составляет примерно 3% от его 300-тысячного персонала по всему миру. Кроме того, компания намерена сократить 10% своих управленцев. Снижение расходов на персонал также предусматривает сокращение продолжительности рабочей недели.
К концу 2022 года все эти меры должны привести к снижению затрат на 1.4 млрд. евро.
Вслед за автопроизводителями о сокращении штатов заговорили и их поставщики Continental и Osram.