Никеля и лития для автомобилей миру и России пока хватит

Никеля и лития для автомобилей миру и России пока хватит

Недавнее исследование Transport and Environment (T&E) показывает, что в мире достаточно никеля и лития для производства в 2023 году 14 млн. электромобилей (EV). Это больше, чем ожидаемые объемы производства, но если Европа и США планируют отказаться от ископаемых источников энергии, говорят эксперты, то им стоит позаботиться о ресурсной базе.

В исследовании, основанном на данных BloombergNEF о мировых объемах поставках никеля и лития для электромобилей, говорится, что в 2025 году их будет достаточно, чтобы произвести 21 млн. электромобилей по всему миру. А если исключить российский экспорт, то для 19 млн. электромобилей.

В 2021 году мировые продажи подключаемых к розетке автомобилей выросли до 6.75 млн. шт. Это на 108% больше, чем годом ранее. Из них почти 5 млн. или 71% приходится на полноценные электрокары – BEV, а остальное – на гибриды PHEV.

По прогнозу аналитиков LMC, в 2023 году глобальные продажи электромобилей увеличатся до 9 млн. шт., а в 2025 – до 14.2 млн.

Для понимания, много это или мало, скажем, что весь автомобильный рынок прошлого года составил 81.3 единиц (данные Jato Dynamics). То есть доля экологического транспорта составляет около 8.3% всего рынка.

На фоне специальной военной операции на Украине цены на материалы для электромобилей резко выросли. Стоимость же никеля для аккумуляторов побила все рекорды, поскольку Россия является крупным производителем этого металла.

Учитывая взрывной рост производства электромобилей, ресурсная база этих металлов может скоро истончится, конкуренция за неё вырастет, а вслед и цены. Поэтому США и Китай последнее время активно работают, чтобы обеспечить себя сырьем.

Европейская федерация транспорта и окружающей среды (T&E), подготовившая это исследование, призывает Евросоюз создать специальный орган, который позаботится о европейских автопроизводителях.

«В то время как Китай и США напрягают свои политические мускулы, чтобы обеспечить поставки важнейших металлов, европейские лидеры рыщут по всему миру в поисках большего количества нефти, – комментирует ситуацию директор T&E Джулия Полисканова. – Сейчас самое время сосредоточиться на поиске экологически чистого сырья, необходимого континенту для нашей энергетической независимости и зеленого будущего».

России, где в прошлом году было продано всего 1.67 млн. новых легковых и легких коммерческих автомобилей, как следует из отчета T&E, ценного металла хватит, даже если весь рынок перевести на электричество. Другой вопрос, что у нас электрокары фактически не выпускают и почти не продают. Всё дело в деньгах – электрический транспорт для россиян слишком дорог – стоимость технологии высокая, а рынок потребителей маленький.

Впрочем, в Европе и США, которые заявляют, что вот-вот слезут с российской газовой и нефтяной иглы, тоже не всё так радужно. Спрос и производство сдерживают экономическая ситуация и мало развитая зарядная инфраструктура.

Поделиться с друзьями
Subscription