Японский Nissan Leaf второго поколения с богатой базовой комплектацией и увеличенным запасом хода вышел на Европейский рынок, опередив старт продаж массовой Tesla Model 3 в Старом Свете. Сложности с наращиванием объемов выпуска американских электромобилей и их дефицит даже в США создают отличную фору новому Nissan Leaf 2018. Что нового нам предложили японские инженеры?
Второе поколение электрокара-бестселлера Leaf от Nissan
Первый серийный японский автомобиль на электротяге в кузове хэтчбек Nissan Leaf появился в 2010 году. Тогда он стал настоящим прорывом среди массовых авто на электротяге. За время выпуска было продано свыше 300 тысяч машин этой марки, причём более 112 тысяч пришлось на американский рынок.
До появления конкурента в лице Tesla Model S в середине 2012 года Ниссан Лиф считался самым удачным серийным электрокаром. В первое время японцы сильно выиграли из-за высокой цены американского болида, но с появлением Tesla Model 3 (35 тыс $), а также Chevrolet Bolt (36.6 тыс $) бренду Nissan пришлось срочно снижать стоимость своего предложения и поторопиться с выводом второго поколения модели Nissan Leaf. Новинку представили 05.08.2017 в Токио.
За свой автомобиль нового поколения в Nissan просят от 29 тыс $. Старт продаж в Японии был начат уже в октябре 2017 года, а с наступлением 2018-го авто стали появляться в США. Разработчикам удалось почти на 700$ снизить цену относительно модели первой генерации. По заявлению руководства Nissan, авто будут поставлять в несколько десятков стран мира, в том числе и в РФ.
Сравнение с конкурентами
Если сравнивать Nissan Leaf 2018 года с ближайшими конкурентами по линейке электромобилей, то нельзя не отметить, что цена японца самая низкая: менее 30 тыс $, тогда как Tesla Model 3 продают по 35 тыс $, а Chevrolet Bolt — за 36.6 тыс $. Что японцы смогли предложить за такую сумму:
- вполне стильный, хоть и немного отдающий спортом, дизайн экстерьера кузова;
- вместительный, «нафаршированный» салон, с огромным багажником на 435 литров;
- электродвигатель на 150 «лошадок» (320 Нм);
- батарею литий-ионного типа на 40 кВт/ч, позволяющую преодолеть 240 км в цикле EPA.
Однако даже с такими параметрами в лидеры индустрии электромобилей не пробиться, здесь правят американцы. У Tesla Model 3 мотор 235 «лошадок» и батарея 60 кВт/ч, у Chevrolet Bolt — мотор на 200 л.с. и такая же батарея 40 кВт/ч, но проехать на ней по циклу EPA Bolt может на 140 километров больше. У Ниссан Леаф первого поколения от полного заряда можно было проехать максимум 140 километров! Продажи покажут, окажется ли новый японец столь же популярным, как и его предок первой генерации.
Запоминающаяся внешность Nissan Leaf 2018
Вторая генерация электромобиля Ниссан Лиф получилась куда более стильной и намного симпатичнее своего предка. Разработчики хорошо постарались, чтобы из концепции неброского авто первого поколения сделать харизматичного, спортивного представителя электромобилей. Эта машина получила ярко выраженный, хищный взгляд головной оптики, который дополняется изящным передним бампером, украшенным аэродинамическими обвесами. Солидность кормы подчёркнута увесистым бампером и стремительными элементами «габаритов».
У кузова Nissan Leaf:
- большие, раздутые колёсные арки;
- модная форма крыши, плавно слизанная до кормы, с немного тонированной задней стойкой;
- подоконная линия немного завышена (как у футуристических автомобилей будущего);
- яркий рельефный капот и отличного вида задние крылья с выштамповками.
Хотя дизайнеры и оставили некоторое сходство Nissan Leaf 2018 с его предшественником, но, в целом, это уже совсем другой автомобиль, даже внешне.
Производитель предлагает стильную окраску своих машин двумя цветами (основным и чёрным, или тёмно-синим на стойках крыши, зеркалах). Смотрится такое решение очень даже симпатично.
Интерьер
Салон электромобиля Nissan Leaf новой генерации рассчитан на пять пассажиров и даже для неискушённого покупателя будет явно скучным. Здесь пользователя ничего не «цепляет» оригинальностью. Производитель предлагает своему клиенту в салоне:
- большую интерактивную панель приборов, на которой аналоговый циферблат выглядит анахронизмом;
- рулевое колесо с усечённым ободом и полным «фаршем» различных функций;
- удобные кресла первого ряда с подогревом и боковой поддержкой;
- уютные кресла заднего ряда, рассчитанные на комфортное размещение трёх человек.
Мультимедийное оснащение представлено сенсорным дисплеем на 7 дюймов (цветным), который в сравнении с Тесла выглядит очень маленьким. Заявлена поддержка Android Auto, Apple CarPlay, есть довольно точная навигационная система и камеры для обзора 360.
Новации
Новинку Nissan Leaf оснастили интеллектуальной системой управления движения ProPILOT. Она позволит на загородных шоссе машине двигаться по своей полосе полностью самостоятельно. Это авто само разгоняется и останавливается, оперативно среагирует в случае экстренной необходимости, поменяет траекторию своего движения. То есть выполнит сложные манёвры и виражи.
Для удобства водителей с малым опытом, поставляется функция автоматического парковщика ProPILOT Park. Она позволяет электромобиль парковать полностью без водителя, «на автомате» (во время выполнения программы машина сама вращает руль, управляет траекторией своего движения).
Из новомодных новинок следует отметить функцию e-Pedal, которая при активации позволяет управлять движением автомобиля одной педалью «газа». Причём когда она нажата — машина ускоряется, при её отпускании замедляется (начинается процесс рекуперации). Разработчики уверяют, что с данной функцией пользоваться отдельной педалью «тормоза» водителю придётся максимум в 10% случаев.
Технические характеристики
Представленный в середине прошлого года электромобиль Nissan Leaf – это глубокая модернизация прошлой платформы первого поколения. Данный автомобиль отличается простейшей схемой подвески:
- сзади используется балка кручения;
- спереди — стойки McPherson.
Новый Nissan Leaf комплектуется колёсными дисками на 16 или 17 дюймов. Размеры шин для них: 205/55 R16 или 215/50 R17.
На японском авто используется электромотор EM57 с заявленной мощностью 150 «лошадок», обеспечивающий крутящий момент в 320 Нм на передних, ведущих колёсах. Он позволяет разгонять хэтчбек с места и до 100 км/ч за 9,8-10,0 секунд. Как и предполагалось, максимально доступная скорость Nissan Leaf 2018 года ограниченна электроникой и установлена на отметке в 144 км/ч. Это типичный показатель для чисто городских авто, которым не нужно «рысачить» по трассе и преодолевать огромные расстояния.
Габариты нового японского автомобиля – 4480*1790*1545 мм. При этом колёсная база составляет — 2700 мм, а дорожный просвет ровно 150 мм.
Кузов Nissan Leaf хорошо продуман и в плане аэродинамики (коэффициент всего 0,28 Сх). Общая масса снаряжённого электромобиля — чуть больше 1,5 тонны, а максимальная масса до 1,8 тонны.
Аккумулятор
Второе поколение японского серийного электромобиля получило не самую ёмкую батарею на 40 кВт/ч литий-ионного типа. У Nissan Leaf она располагается под полом, в пределах колесной базы.
Согласно японского цикла JC08 автомобиль должен проехать до 400 километров от полной зарядки батареи или 378 километров по европейскому NEDC. Но стоит понимать, что эти данные далеки от реальности, с которой приходиться каждый день сталкиваться водителю. Реальные цифры значительно ниже и более соответствуют данным, предоставляемым американской методикой EPA по которой Nissan Leaf 2018 года проедет максимум 242 километра на полном заряде батареи.
Для восстановления уровня электрического топлива аккумулятор электромобиля необходимо заряжать от источника бытовой сети 220 вольт с мощностью минимум 3 кВт на протяжении 16 часов! Экстренная заправка возможна на специальных станциях, у них другие показатели напряжения, но зато там аккумулятор зарядится до 80% всего за 40 минут. В России их пока крайне мало, буквально по одной сети в Москве и Питере.
Производитель обещает, что во второй половине 2018 года Nissan Leaf 2019 получит новую более мощную 60-киловаттную батарею, обеспечивающую пробег в 362 км. Но стоить такая машина будет уже от 35’000 долларов.
Цены на новинку
Новое поколение японского электрического хэтчбека стало куда умнее и дешевле. Заявленная цена всего 29 900 $ в переводе на рубли это чуть больше 1 миллиона 700 тысяч. За такие деньги можно купить классический бензиновый или дизельный автомобиль премиум класса, но они не предложат передовые японские технологии и сходную динамику спорт кара.
Если же брать в расчёт то, что они не требуют такого тщательного техобслуживания (постоянной замены фильтров – масляного и топливного, свеч, тормозных колодок и прочего) то стоимость владения «машиной из будущего» не такая уже пугающая. Не забываем учитывать существенную разницу в стоимости бензина и тарифов на электроэнергию. К тому же муниципальные зарядки вообще предлагают бесплатно «заправиться».
К тому же даже базовая пятидверка оснащена:
- подогревом переднего ряда сидений;
- стеклоподъёмниками всех дверей;
- боковыми и передними подушками безопасности;
- LED источниками света как головной оптики, так и вспомогательных фонарей;
- климат-контролем, системами EBD, ESP и ABS;
- интеллектуальным комплексом управления ProPilot;
- многофункциональным рулём и мультимедийной системой;
В свете всего выше сказанного цена Nissan Leaf кажется уже терпимой.
Отзывы о Nissan Leaf
Пока что в сети можно встретить только англоязычные отзывы по поводу эксплуатации Nissan Leaf 2, это и понятно, автомобиль изначально продавался в США и Японии, на европейский рынок новинку стали поставлять только в январе 2018 года. Американские владельцы, сравнивая Leaf с Bolt, пишут, что японец просторней, легче в управлении, есть адаптивный круиз-контроль, опять же дешевле. Вместе с тем, у американца крупнее цифровая панель управления, вождение одной педалью кажется более удобным, ну и, конечно, запас хода, который не требует все время думать, как проложить маршрут, чтобы не оказаться в чистом поле, обездвиженный отсутствием заряда.
Видео тест-драйв
Зная технические параметры Nissan Leaf 2 не трудно догадаться, что покажут видеоблогеры в своих видео тест-драйвах. Совсем другое дело поучаствовать в таком мероприятии лично, пребывая за рулём новинки. Пока что интенсивные продажи осуществляются в Европе, США и Японии, российский офис Nissan автомобиль официально в РФ не привёз. Но шансы, что это событие произойдёт в ближайшее время, есть ведь с начала года в России продажи новых авто на электрической тяге выросли сразу на 28%. Официально же электромобили в стране продает только Renault, но и у той выбор весьма специфичен. А пока сделайте видео тест-драйв.