Nissan намеренно организовал травлю Карлоса Гона?

К выводу о том, что бывший глава концерна Renault-Nissan потерпел поражение не случайно, а вследствие организованной кампании, пришли два крупных мировых издания: Financial Times и Figaro. Журналисты этих изданий опубликовали исследование о злоключениях Карлоса Гона и предложили свою версию ответа на вопрос: «Кто за этим стоит»?

Французские журналисты Бертиль Баярт и Эммануэль Эглофф приходят к заключению, что падение Карлоса Гона организовал никто иной как концерн Nissan (компания, которую Гон однажды спас от банкротства), подготовивший настоящую ловушку и тем самым положивший конец наметившемуся интенсивному сотрудничеству японского и французского гиганта в сфере технологий. Арест топ-менеджера в Токио, который произошёл год назад, был кульминацией расследования, которое проводилось за его спиной в течение нескольких месяцев некоторыми из его ближайших сотрудников в Nissan, спланировавших операцию по задержанию во время пребывания Гона в Японии.

Когда глава концерна прибыл в аэропорт Токио, он там был задержан. Причём раздосадованный Гон позвонил никому иному, как тому менеджеру Nissan, который и был в числе организаторов расследования. С этого момента падение Карлоса Гона стало неминуемым. Неприятности посыпались как крупа: произошла стычка с крупнейшим акционером Renault, французским правительством, недовольными большими доходами руководителями концерна, готовящегося к полному слиянию Nissan и Renault, к не приятной многим сделке с Fiat Chrysler Automobiles (FCA) ради совместного создания электромобилей, внедрения автономного вождения — ключевых автомобильных технологий современности.

Одержимость Гона масштабом была велика. В 2018 году его альянс обогнал Toyota и продал почти столько же автомобилей, сколько Volkswagen. «Он никогда не говорил этого, но он хотел быть самым большим в мире», — говорит один бывший помощник.

«При реализации своих проектов он потерял из виду бизнес, — говорит FT один человек, близкий к совету директоров Nissan. — Он пытался сделать альянс все больше и больше, чтобы преуспеть в конкурентной борьбе с Toyota и Volkswagen. Им руководило честолюбие, но для лидера компании оно было слишком велико». Издание пишет о том, что Гон стал жертвой правительственного и корпоративного заговора против него и его планов объединить Nissan и Renault.

Сегодня, спустя год после его ареста и почти два десятилетия после получения контроля над Nissan, Карлос Гон заключен под стражу в Токио на условиях соглашения о залоге в размере $13.5 млн; за всеми его перемещениями следят. Его корпоративное наследие рушится, как и его мечты о создании крупнейшего в мире автомобильного альянса. В прошлом месяце FCA заключила сделку с Peugeot, и теперь итальянский автопроизводитель потерян для альянса с Renault-Nissan. Но вопрос о том, кто всё это сделал — правительства ли, конкуренты ли — остаётся дискуссионным.

Поделиться с друзьями
Subscription