Отказавшись от экспансионистской политики Карлоса Гона, бывшего главы Nissan Motor, компания, скорее всего, продаст свой автомобильный бренд Datsun, закроет часть сборочных линий по всему миру и откажется от убыточных продуктов, сообщают источники Reuters внутри концерна. Nissan должен стать меньше и прибыльнее.
«План восстановления эффективности», запущенный внутри Nissan, знаменует собой резкий разворот с курса, проводимого свергнутым Карлосом Гоном, который предполагал глобальную экспансию и повышение продаж холдинга в США и на других крупных автомобильных рынках. Это ещё одна попытка выбраться из кризиса, разразившегося после ареста Гона. Альянс с Renault фактически не работает, а операционная прибыль бьёт антирекорды за последние 11 лет.
Компания отказывается от стратегии наращивания доли рынка путем продажи автомобилей с большими скидками лизинговым и прокатным операторам, что лишила прибыльности и подорвала имидж Nissan в США, одном из крупнейших рынков сбыта.
«Мы пытаемся очиститься от прошлого», — говорит источник Reuters, добавляя, что при Гоне Nissan стремился достичь целевых показателей любой ценой, «практически раздавая машины» оптовым покупателям.
Ожидается, что будет прекращен выпуск убыточных комплектаций пикапа Titan – с дизельными двигателями и с одинарной кабиной.
Будут закрыты незагруженные сборочные линии, что, скорее всего, ударит по заводам, выпускающим автомобили Datsun на развивающихся рынках (Индонезия, Индия и Россия). Второй источник агентства говорит, что все рынки, кроме Китая, рассматриваются на предмет сокращения производственных мощностей, однако полного закрытия заводов или ухода с рынков не запланировано.
Эти планы также подтверждают июльские заявления о грядущем сокращении 12’500 человек и производственных мощностей к 2023 году, которое затронет 14 подразделений Nissan.
Главная цель плана – высвободить ресурсы, чтобы сосредоточится на рынках Китая и США, поэтому главный удар реструктуризации падет на Datsun, собираемый в Индонезии, Индии и России.
Дело в том, что после запуска Datsun на небольших рынках Индонезии, Индии, России и Южной Африки, где уже продаются автомобили Nissan, те стали «поедать» продажи головного бренда. «Там, где у вас один или два процента рыночной доли, вы не можете этого делать», — пояснил эксперт компании.
На более крупных рынках предполагается постепенный вывод новых или существенно обновленных моделей, включая Nissan Altima, которая была запущена в США в декабре 2018, чтобы иметь возможность плавно изменить ценовую политику компании.
Но, как говорит эксперт, для получения ощутимых результатов потребуется не менее года, а до тех пор падение продаж в США неизбежно.