Nissan вероятно избавится от Datsun

Nissan вероятно избавится от Datsun

Отказавшись от экспансионистской политики Карлоса Гона, бывшего главы Nissan Motor, компания, скорее всего, продаст свой автомобильный бренд Datsun, закроет часть сборочных линий по всему миру и откажется от убыточных продуктов, сообщают источники Reuters внутри концерна. Nissan должен стать меньше и прибыльнее.

«План восстановления эффективности», запущенный внутри Nissan, знаменует собой резкий разворот с курса, проводимого свергнутым Карлосом Гоном, который предполагал глобальную экспансию и повышение продаж холдинга в США и на других крупных автомобильных рынках. Это ещё одна попытка выбраться из кризиса, разразившегося после ареста Гона. Альянс с Renault фактически не работает, а операционная прибыль бьёт антирекорды за последние 11 лет.

Компания отказывается от стратегии наращивания доли рынка путем продажи автомобилей с большими скидками лизинговым и прокатным операторам, что лишила прибыльности и подорвала имидж Nissan в США, одном из крупнейших рынков сбыта.

«Мы пытаемся очиститься от прошлого», — говорит источник Reuters, добавляя, что при Гоне Nissan стремился достичь целевых показателей любой ценой, «практически раздавая машины» оптовым покупателям.

Ожидается, что будет прекращен выпуск убыточных комплектаций пикапа Titan – с дизельными двигателями и с одинарной кабиной.

Будут закрыты незагруженные сборочные линии, что, скорее всего, ударит по заводам, выпускающим автомобили Datsun на развивающихся рынках (Индонезия, Индия и Россия). Второй источник агентства говорит, что все рынки, кроме Китая, рассматриваются на предмет сокращения производственных мощностей, однако полного закрытия заводов или ухода с рынков не запланировано.

Эти планы также подтверждают июльские заявления о грядущем сокращении 12’500 человек и производственных мощностей к 2023 году, которое затронет 14 подразделений Nissan.

Главная цель плана – высвободить ресурсы, чтобы сосредоточится на рынках Китая и США, поэтому главный удар реструктуризации падет на Datsun, собираемый в Индонезии, Индии и России.

Дело в том, что после запуска Datsun на небольших рынках Индонезии, Индии, России и Южной Африки, где уже продаются автомобили Nissan, те стали «поедать» продажи головного бренда. «Там, где у вас один или два процента рыночной доли, вы не можете этого делать», — пояснил эксперт компании.

На более крупных рынках предполагается постепенный вывод новых или существенно обновленных моделей, включая Nissan Altima, которая была запущена в США в декабре 2018, чтобы иметь возможность плавно изменить ценовую политику компании.

Но, как говорит эксперт, для получения ощутимых результатов потребуется не менее года, а до тех пор падение продаж в США неизбежно.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку