В России скоро представят новый японский кроссовер Honda CR-V. Наша страна станет второй после США, где начнутся продажи нового поколения японских внедорожников. Причём их производство развёрнуто только на предприятиях США, откуда они и будут поставляться в РФ.
Пока что информация о ценах и комплектации автоновинки держится в секрете. Известно только, что Хонда СРВ 2017 года получит бензиновые двигатели на 2 и 2,4 литра и только полный привод. В качестве трансмиссии автопроизводитель предлагает только вариатор. Сейчас в недрах Honda идут обсуждения возможности производства версий с передним приводом.
Историческая справка
По сути, новая Хонда СРВ является предком первой модели, выпущенной в середине 90-х годов в Японии. За два десятка лет модель CR-V сменила несколько поколений:
- первая серия – 1995 — 2002;
- вторая серия – 2002 — 2007;
- третье поколение 2007 — 2012;
- четвёртое поколение 2012 – 2016;
- пятое поколение производиться с осени прошлого года.
Все версии CR-V от Honda пользовались стабильным спросом на протяжении всей истории модели и остаются одними из самых продаваемых кроссоверов в мире. Пятое поколение CR-V представили в октябре 2016 года в Детройте (США).
Стандартная цена на «паркетник» Honda CR – V 2018 модельного года в США стартует от 24 тысяч долларов США (примерно 1 млн 350 тысяч рублей). Для сравнения любой салон в России предлагает старые версии CR-V четвёртого поколения существенно дороже (цена кроссовера стартует с 1 млн 530 тыс. рублей). Вполне возможно, пятое поколение также будут продавать по завышенным ценам.
Силовая установка и трансмиссия
Новенькую Honda CRV серии в 2018 году будут поставлять впервые в истории этой модели c турбированными бензиновыми силовыми агрегатами. Пока что известно о 4 цилиндровых агрегатах на 1.5 и 2,4 литра. Первый из них турбированный 1.5 DOHC на 190 л.с., а второй – 2.4 i-VTEC. Под них предусмотрена только бесступенчатая трансмиссия CVT, отличающаяся высокими показателями экономии топлива.
Даже в базовой комплектации автомобиль получил дистанционный запуск мотора.
Кузов и шасси
Основой кузова кроссовера стала стандартная платформа, впервые появившаяся на Civic десятого поколения. В плане дизайна новая Хонда СРВ 2018 стала более агрессивной, в первую очередь благодаря стильной форме фар. Автомобиль имеет спортивный облик благодаря длинному «передку» и короткому заднему свесу, дополненному двумя выхлопными трубами. «Передок получил светодиодную оптику и активные заслонки радиаторной решётки, снижающие аэродинамическое сопротивление машины.
У кроссовера Honda пятого поколения спереди установлена подвеска MacPherson, которую отлично дополняет задняя многорычажная система. Вместе они обеспечивают непревзойдённую управляемость и хороший дорожный просвет. Для манёвренности и плавности хода на виражах авто получило стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы со сниженным внутренним трением. Рулевое управление позволит водителю «чувствовать» автомобиль на любых скоростях и виражах, а информативную обратную связь с авто обеспечит электроусилитель руля с переменным передаточным отношением.
Для хорошей проходимости у автомобиля имеется высокий дорожный просвет в районе 180 мм.
По сравнению с прошлыми поколениями, новый кроссовер Honda серии CR—V получил увеличенную колёсную базу в 2660 мм, что повлияло на общее увеличение габаритов по ширине (с 1820 к 1854 мм).
Салон новой Honda
Новейшая Хонда серии СРВ в 2018 модельном году существенно поднимает планку в классе компактных SUV по отделке и функциональности салона. Мало того, что он просторный, так для его декорирования использованы только дорогостоящие, высококачественные материалы. Всё продумано до мелочей — панель приборов, эргономичность сидений водителя и пассажиров. Прекрасно дополняет общую картину большой сенсорный дисплей на 7 дюймов, размещённый на центральной панели.
По сравнению с предшественниками, модель стала больше по габаритам, существенно добавилось пространства в задней части салона, также существенно увеличился объём багажника (на 61 литр) и теперь он вмещает 650 литров.
Мультимедийное оснащение, дополнительные опции
Новая версия кроссовера от Хонда (серия СРВ) в 2017 году получила мультимедийную систему на основе популярной ОС Android, в которую входит навигация Honda Satellite Linked Navigation System (когда-то она была совместно разработана Honda и Garmin). Учитывая высокую точность позиционирования даже в сложных условиях приёма GPS сигнала, водитель не заблудится. Любители музыки получат возможность использовать систему через интерфейсы Android и Apple CarPlay.
Новенькая Honda версии CRV 2018 модельного года получила:
- двухдиапазонный климат-контроль;
- литые диски на 18 и 17 дюймов в стандартном комплекте;
- боковые зеркала с подогревом;
- сиденья с подогревом и электрорегулировкой;
- сенсорные датчики на бампере (можно открывать багажник простым движением);
- порты USB в салоне;
- электрический стояночный тормоз в стандартной комплектации.
Плюшки автомобиля Honda серии CR- V 2018 модельного года
Пятую версия Honda модели CR— V в 2017 году предлагают с усиленным пакетом интеллектуальных опций, обеспечивающих безопасность движения. Так, у кроссовера есть:
- адаптивный круиз-контроль и управление дальним светом;
- индикация «слепых зон»;
- система мониторинга поперечного движения;
- система автоматического удержания автомобиля в полосе движения;
- система распознавания пешеходов;
- интеллектуальная система предотвращения столкновений;
- система, которая предупреждает водителя о выходе с полосы движения или вообще о съезде с трассы.
Даже базовые версии кроссовера получили систему Smart Entry (отпирание двери прикосновением водителя) и LaneWatch, отвечающую за отображение на центральный дисплей «мёртвой» зоны справа.
У японского автомобиля полно датчиков и камер. Данные от сенсоров поступают на мощный бортовой компьютер, который способен уберечь автомобиль от столкновений о преграду на скоростях до 40 км/ч.
Благодаря системе адаптивного освещения High Beam System новая Honda стала ещё более безопасной и комфортной (в зависимости от дорожной обстановки освещение может включаться и выключаться).
Тестирование на безопасность
В 2016 году новая Honda тестировалась Страховым институтом дорожной безопасности (IIHS) из США. По мнению экспертов, модели со светодиодной головной оптикой получили приемлемую оценку, а более доступные версии с галогеновыми фарами в IIHS получили посредственную оценку.
Внедорожник Honda версии CRV в 2017 году повторно тестировали на безопасность. Пятое поколение кроссовера справилось с задачей не хуже предшественника, получив максимально высокую оценку «2017 Top Safety Pick+». Для потенциального покупателя тест показывает высокую надёжность и прочность автомобиля, а также наличие интеллектуальных систем защиты, позволяющие избегать лобовых столкновений.
Стоит ли ждать кроссовера 2017 года в РФ? Каким он будет
Автоэксперты полагают, что в России новая Honda CR-V будет поставляться даже в базовой комплектации с восемью подушками безопасности и системой стабилизации давления шин, электромеханическим стояночным тормозом, парктроником и датчиками света, климат контролем, электростеклоподъёмниками, электронный тормоз Auto Hold.
Даже в самой дорогой комплектации не будет системы безопасности Honda Sensing (она рассчитана только для американских и европейских версий). Россиянам предложат только камеры бокового обзора и ведеопарктроник. Решение продиктовала цена, ведь был опрошен не один салон в России, и выяснилось, что с полным «фаршем» «паркетник» станет слишком дорогим. К тому же «умный» круиз-контроль, радары и другие умные системы у нас не пользуются популярностью по определению.
Другие системы вроде дистанционного запуска двигателя, люка, проекционного дисплея, подогрева руля, светодиодных фар раскидают по различным комплектациям.
Сначала новая версия автомобиля будет ввозиться только с 2.0 литровым агрегатом, осенью можно будет выбрать версию, у которой двигатель имеет объём 2,4 литра. Появятся ли в российских салонах автомобили с передним приводом, покажут только продажи стандартных «паркетников».
Пока что цены на автомобиль любой из версий не озвучены.
Конкуренты Хонда СР-В
Что касается конкуренции в сегменте компактных внедорожников, то она довольно высока — 12 моделей, не считая машин из соседних сегментов — субкомпактных и средне-размерных кроссоверов. Вот те модели, обзоры которых мы уже писали:
- Ford Kuga……………………….от 1’219’000 руб.
- Hyundai Tucson………………от 1’506’000 руб.
- Kia Sportage……………………от 1’172’000 руб.
- Mazda CX-5…………………….от 1’431’000 руб.
- Mitsubishi Outlander……….от 1’499’000 руб.
- Nissan X-Trail…………………от 1’264’000 руб.
- Peugeot 3008………………….от 1’639’000 руб.
- Renault Koleos………………..от 1’699’000 руб.
- Subaru Forester………………от 1’659’000 руб.
- Toyota Rav4……………………от 1’415’000 руб.
- Volkswagen Tiguan………….от 1’459’000 руб.