Британский производитель пылесосов Dyson, названный по имени своего основателя сэра Джеймса Дайсона, вольно или невольно уже приступил к обнародованию своих электромобилей, запуск которых запланирован на 2021 год через собственную дилерскую сеть. Патентные изображения показывают это чудо инженерной мысли, собирать которое будут сингапурцы начиная с 2020 года. Электромобиль Dyson — это трехрядный кроссовер, двигатель которого будет расположен под ногами. Но технические детали и цены трёх запланированных моделей будут известны только накануне старта продаж.
Проект по созданию электромобилей, который, судя по туманным намёкам основателя, начался десятилетия назад, и потребовал $2.7 миллиардов инвестиций. Казалось бы — где автомобили, а где пылесосы? Но выяснилось, что это не так далеко друг от друга. «Мы вели работу над двигателями, батареями, аэродинамикой и робототехникой в течение 22 лет. Сейчас самое время объединить все наши знания и опыт в один большой проект – электромобиль», — пояснил сэр Джеймс Дайсон.
Интервью основателя Dyson и анализ его поступков и высказываний позволил западным журналистам приблизиться к частичной разгадке тайн автоновинки.
Так, в числе прочего в 2015 году компания приобрела американскую компанию-стартап Sakti3, разработавшую новый вид электрических батарей (solid state). В отличие от повсеместно используемых в автомобилях литий-ионных технологий, эти электробатареи решают две главные проблемы автолюбителей — повышают срок действия батарей и снижают время их зарядки.
Ожидается, что первоначальные технологии стартапа были существенно доработаны в лаборатории Dyson. Последняя, на создание которой основатель потратил 200 млн фунтов, включает в себя передовые научно-исследовательские, проектные и опытно-конструкторские бюро, расположенные в английском Хуллавингтоне (Hullavington).
Исходя из высказываний сэра Дайсона о рынке можно сделать ещё несколько выводов о будущих технических характеристиках модели: «Многие из наших конкурентов дорабатывают свои электромобили на основе существующих, адаптируя их для электродвигателей. Такой подход экономически эффективен, однако он упускает возможности для снижения массы и аэродинамических улучшений, отражающихся на энергоэффективности машин».
Dyson, с большой долей вероятности, будет небольшим электромобилем с низкой массой, это позволит увеличить ход. Возможно предложение длинной колёсной базы. Из слабых сторон британского электромобиля упоминается потенциальная жертва в плане эргономичности: «Размер и комфорт езды на современных электромобилях, как правило, ограничивает их полезность и привлекательность в глазах потребителя», — говорит глава компании Dyson.
(источник данных для статьи: CNBC)