Японский кроссовер Субару Аутбек с кузовом типа универсал выпускается серийно с 1995 года. Машины Субару Аутбек 2017 и 2018 модельного года были представлены в рамках New York Auto Show в апреле и основаны на шестой версии универсальной платформы Legacy. От легковых версий Субару Аутбек 2017 года получил оформление салона, и даже двигатель, сохранив кузов-универсал рамной конструкции и подвеску повышенной проходимости с постоянным полным приводом. Известно, что продажи нового Субару Аутбек 2018 модельного года начнутся в США летом по цене от 26 000 $.
Версия 2017 года
Изначально имя Outback модель кроссовера получила по названию засушливой удалённой австралийской местности, что в переводе означает «глушь». Уже из названия понятно, что автомобиль рассчитан на бездорожье, о чём также свидетельствует частое участие в международных ралли.
После рестайлинга модель 2017 года получила более привлекательную внешность и совершенную, безопасную конструкцию. Тут обновились линии кузова (аэродинамика стала более эффективной), кроссовер получил новую фальшрешётку радиатора с покрытием хромом части рёбер.
Японский кроссовер Outback — это классический внедорожный автомобиль с полным приводом и дорожным просветом в 213 мм. Он отличается только кузовом универсал (рамного типа). Причём версия рамы тут особая – Ring-Shaped Reinforcement Frame. Она имеет зоны программируемых деформаций для безопасности пассажиров при столкновениях, имеет усиленную конструкцию благодаря методу горячего штампования.
Из концепта в серию
Субару Аутбек 2018 модельного года получил такие обновления:
- Немного утопленные в крылья с небольшими нишами адаптивные блок-фары головного света, с С-образными секциями дневных ходовых огней на светодиодных элементах;
- новые боковые зеркала, перенесённые с передней стойки на двери кроссовера (из-за малой консоли они почти вплотную к ним примыкают);
- обновлённую радиаторную решётку;
- видоизменённые передний и задние бампера с новыми габаритными фонарями;
- новый вид колёсных дисков (предлагаются на 18 или 17 дюймов).
В премиум комплектации машины предоставляется оптика Steering Responsive Headlight на светодиодных элементах, которая поворачивается синхронно с рулём.
У Subaru Outback модели 2018 года установлен алюминиевый капот, позволяющий снизить нагрузку на переднюю подвеску и улучшить управляемость. Для улучшения аэродинамики автомобиля лобовое стекло сделали более плоским с меньшим углом наклона. Новинка получила «зализанные» линии кузова с дном, защищённым пластиком (который попутно улучшает и аэродинамику).
Лаконичный дизайн боков кузова, без изысков, не портит экстерьер автомобиля. Тут всё гармонично и выверено: фронтальная часть, линия окон, колёсные диски, светодиодная оптика, даже высокий клиренс. В задней части автомобиль не остался без внимания дизайнеров – хоть тут всё и просто, но зато функционально и эстетично: большая задняя дверь с немного выпуклым стеклом, спойлер, массивный бампер и скромная габаритная оптика. Был увеличен угол открытия для передних дверей.
Внутреннее оформление кроссовера
На Subaru Outback 2017 2018 года конструкторами было увеличено пространство для сидящих на заднем диване пассажиров (увеличилось пространство для ног, расширили проёмы). Разработчики существенно расширили салон, что повысило общую комфортность и облегчило посадку в авто.
Несмотря на то, что машина стала шире, её дизайн салона всё так же копируется из соплатформенного седана Legacy. Но есть и отличия: например, габариты передней панели стали больше, изменился дизайн приборного щитка (поменялось положение приборов, появился расширенный козырёк).
В оббивке салона используются мягкие пластмассы и вставки, копирующие хромированные элементы и дерево, обод руля, центральная консоль и торпедо были обтянуты натуральной кожей.
На всех сидениях есть подогрев, они теперь кожаные, более мягкие, а водительское место оснащено ещё и электрорегулировкой на 10 положений. Сзади может разместиться 3 человека.
Новый японский автомобиль имеет улучшенную звукоизоляцию салона за счёт более толстых боковых стёкол и задних подкрылков. Корпус получил герметичное звукоизолирующее покрытие и хорошее уплотнение между передней панелью и моторным отсеком.
На Субару Аутбек 2017-2018 года установлена мультимедийная система SUBARU STARLINK Multimedia system с сенсорными экранами от 6,5 до 9 дюймов (зависит от комплектации) и 12 динамиками Harman/Kardon. Она отлично работает с любыми смартфонами по Bluetooth, имеет разъёмы под iPod и стандартные USB.
Руль внедорожника украсили аккуратными накладками из алюминия, он стал функциональнее и удобнее. На нём установлено множество кнопок управления, в том числе «спортивный режим».
В салоне всё удобно и продуманно:
- электропривод задней двери находится под левой рукой;
- кнопки включения внедорожного режима «X-mod» между сидений возле рычага АКПП.
Монитор бортовой системы в передней консоли всё так же информативен и выдаёт всю необходимую для безопасного движения информацию, картинка с камеры заднего вида выводится на основной мультимедийный дисплей.
Для комфорта автомобиль получил в салон двухдиапазонную климатическую установку, а избежать травмы при авариях помогут спрятанные в салоне передние и боковые подушки безопасности.
Аутбек теперь имеет багажник на 1005 литров, который можно расширить за счёт складывающихся сидений до 2075 литров.
Характеристики и тест-драйв новой версии
Размеры Subaru Outback 2017 и 2018 модельных годов полностью соответствуют классу D — Дм/Шм/Вм: 4,815/1,84/1,65.
Для хорошей проходимости клиренс сделали 213 мм, а базу 2,75 м. Масса снаряженной машины — 1660 кг. Колёсные диски в зависимости от комплектации могут быть на 17 или 18 дюймов.
На новой Субару Аутбек 2018 года будут стоять те же двигатели и трансмиссии, что и на предшественнике. На российском рынке это: оппозитные бензиновые моторы на 175 «лошадок» (236 Нм), объём в 2,5 литра и 3,6-литровый агрегат на 260 л.с. (335 Нм), хотя были и турбированные версии, оснащаемые 6-ступенчатой механической трансмиссией. Но сейчас предлагается только 6-ступенчатый вариатор Lineartronic. Шасси получило не выключаемый полный привод Symmetrical AWD, оснащённый системой Active Torque Vectoring с преимуществом «передка».
Аутбек с базовым мотором на 2,5 литра потребляет всего 7,7 литров на «сотню» в смешанном цикле и разгоняется до 100 км/ч всего за 10 секунд. Система X-Mode поможет водителю на пересечённой местности (есть эконом и спортивный режим).
В новой версии 2018 года была перенастроена подвеска, установлены новые амортизаторы и тормозная система, переделан электроусилитель руля.
Субару Аутбек 2018 года помимо оснащения предшественника получил:
- сигнализацию опасного приближения автомобиля сзади;
- новую светодиодную оптику на задних фонарях;
- головные фары Steering Responsive Headlights поворотного типа с интеллектуальным переключением «дальним светом» (High Beam Assis);
- электрорегулировку водительского сидения;
- отделку салона кожей, подогрев и вентиляцию всех рядов кресел;
- двухдиапазонный климат-контроль;
- новую мультимедийную систему;
- камеру заднего вида;
- в люкс-версиях предлагается панорамное остекление и люк с электроприводом;
- фирменная навигация и система связи.
Так как для РФ версия 2018 года пока недоступна, журналистами тестировалась предлагаемая в автосалонах базовая Аутбек 2017 с мотором на 2,5 литра. Тестировщики остались довольны, так как автомобиль идеален, связка двигатель – трансмиссия — подвеска работает безукоризненно, предлагая отличную проходимость и динамику на трассе. На трассе вы получаете гоночный болид, который запросто может съехать на полевую грунтовку и добраться до места пикника или рыбной ловли. Небольшие недочёты шумоизоляции на ухабах можно простить, ведь найдётся мало авто, преодолевающих большие ямы на трассе тише, чем Аутбек. Он чётко слушается руля, прогнозировано входит в повороты, очень послушен, динамичен.
Продажи в России, цена новинки
Так как модель Subaru Outback 2018 года только недавно представлена на автошоу в Нью-Йорке (США), ждать её в России придётся долго. Тем более, что внедорожник Outback выпускают в Японии, а продажи пока что запланированы летом только в США.
Конкуренты модели:
- Вольво ХС 70;
- Seat Altea Freetrack;
- Volkswagen Passat Alltrack.
Для любителей японских авто российский рынок предлагает Субару Аутбек 2017 модельного года. Купить его можно в любом официальном салоне компании.
Стоимость самой доступной версии с 2,5-литровым мотором в официальном салоне стартует от 2 449 000 рублей. Самую дорогую 3,6-литровую Субару можно купить за 3 299 900 рублей.
Этот внедорожник будет отличным вариантом для путешествий по всей стране, он способен выдержать просёлочные грунтовки и битый асфальт российских трасс.