Обновленный среднеразмерный кроссовер Kia Sorento Prime 2018 прибыл в Россию. Цены объявлены, и культурно-политический журнал «Э-Вести» решил выяснить для своих читателей, что нового появилось в автомобиле.
Производитель обещает, что обновленный KIA Sorento Prime 2018 откроет поклонникам кроссоверов «новую главу», что он для тех, кто «…ждет чего-то большего. Яркий дизайн, передовые технологии и высочайший уровень качества». Мы решили проверить эти обещания и посмотреть на новинку внимательнее.
Ярким дизайн обновленной машины не назовешь. Он практически не поменялся, остался тем же. Исключение составляют косметические изменения решетки радиатора и головной оптики. А теперь сравните его с любым из конкурентов: с Ford Explorer, Mitsubishi Pajero Sport, Skoda Kodiaq, Subaru Outback, Toyota Fortuner, китайским Haval H9 или его корейским собратом Hyundai Grand Santa Fe.
На их фоне он выглядит как-то невнятно, как эдакий тигр, страдающий ожирением. При этом для «желающих большего» он поправился на 110 кг и прибавил в длине (до 4800 мм). В то же время, на наш взгляд это не прибавило новой Kia Sorento Prime 2018 ни внешней гармонии, ни комфорта для пассажиров.
Что касается мощности… Появился больший по объему и аппетиту бензиновый мотор 3.5 (249 л.с.), который в городе кушает 14.5 литров бензина на 100 километров пробега. Вместо 6-скоростной автоматической трансмиссии для более дорогих комплектаций доступен новый 8-ступенчатый автомат.
Базовая цена новой Kia Sorento Prime 2018 при этом опустилась до 1’849’900 рублей. Видимо, в стремлении предложить клиентам хорошую цену, базовая комплектация Kia Sorento Prime 2018 сильно обеднела. Из начальной версии в более дорогие комплектации ушли:
- полный привод;
- кожаная отделка сидений;
- камера заднего вида;
- навигатор;
- полноразмерное литое запасное колесо;
- рейлинги на крыше;
- помощь входа в повороты (ATCC);
- и многое другое.
Если вам нужны эти опции, то цена будет уже от 2’289’900 рублей, то есть на 7% дороже текущих цен.
Kia Sorento Prime 2018 остался кроссовером для города. Внедорожные тесты показывают, что на крупных неровностях машина вздрагивает всем телом, мелко дрожит на гребенке, подскакивает на подбросах и, приземляясь, сжимает амортизаторы до ограничителей. На асфальте кроссовер также педантично докладывает о всех люках и недоработках дорожных служб. Помимо плохо настроенной подвески машины, была замечена запоздалая реакция на руль. Электроусилитель руля есть только в топовой «спортивной» версии GT.
Теперь посмотрим на высокие технологии. В число обещанных технических новшеств вошли:
- светодиодные передние фары, подсвечивающие в поворотах;
- светодиодные задние фонари;
- светодиодные противотуманки;
- беспроводная зарядка телефонов (для некоторых моделей смартфонов).
Но они есть преимущественно в максимальных комплектациях Premium и GT line, цена которых стартует от 2’759’900 руб. В то же время, эти и многие другие новые технологии вы можете получить на 300-400 тысяч рублей дешевле в Subaru Outback и Skoda Kodiaq. Остальные конкуренты будут предлагать вам этот функционал за ту же цену или чуть подороже.
Иными словами, если вам нужны светодиодные фонари и другие технические новшества, взвесьте и подумайте еще раз, посмотрите на новые поколения Toyota Fortuner, Skoda Kodiaq, Haval H9 на еще свежие Mitsubishi Pajero Sport с Subaru Outback, или на уже довольно старые Hyundai Grand Santa Fe и Ford Explorer. О новом поколении последнего, которое появится во второй половине 2018 года, мы не упоминаем – ожидаемые базовые цены будут стартовать в районе 3 млн. рублей, что дороговато даже за такую красоту. Возможно, перечисленных автомобилей вы найдете то, что ищете и при этом не переплатите за слово «Prime» при покупке новой Kia Sorento Prime 2018 года.