Глава Рольф, одного из крупнейших автомобильных холдингов России, Светлана Виноградова считает, что онлайн-продажи машин в ближайшее время не превысят 2-3%, так как люди хотят получить не только автомобиль, но и удовольствие от покупки.
На ежегодной пресс-конференции ассоциации автомобильных дилеров РОАД вице-президент дилерского объединения и глава Рольф Светлана Виноградова поделилась итогами онлайн-продаж в пандемию и перспективами этого направления.
«В условиях карантина многие дилеры ушли в онлайн, и наша компания не была исключением, – говорит она. – Мы продали тысячу автомобилей в онлайн. Но очень многих удивлю – когда ограничения были сняты, наши клиенты вернулись к стандартным каналам продаж, то, что мы называем офлайном. И этот канал на сегодняшний день наиболее популярный.
Очень много дискуссий ведется и велось на тему, насколько онлайн продажи после снятия ограничений, будут занимать, будут ли увеличиваться.
И прежде чем объяснять результаты по онлайн продажам, в России они менее 1%. Я посмотрела цифры по Америке и другим рынкам. Какой объем онлайн-продаж там? Выяснилось – в Америке 2% (это автомобили новые и с пробегом)».
Эксперт говорит, что во многом такой скромный результат объясняется процессом продажи. Ведь это не просто клиент приходит в салон, выбирает бренд и конкретную модель с нужными характеристиками. Человек покупает целую совокупность разных услуг: безусловно, автомобиль, потом кредит, дополнительное оборудование, трейдин, финансовые услуги и т.д.
При онлайн-продажах часть этих услуг уходит в онлайн. В интернете покупателю доступна практически вся информация об автомобиле – характеристики, цвета, цены, наличие.
Однако, как быть с тактильными ощущениями? Многие бренды имеют до 30 цветов и видов кожи, которые тактильно совершенно разные.
«Это процесс, когда человек выбирает не только технические характеристики, но и эмоции, насколько ему комфортно в этом автомобиле. Полностью этот процесс никогда не уйдет в онлайн.
Не надо забывать, что российские люди – это люди, которые всегда хотят увидеть автомобиль прежде чем внести 100% предоплату.
Поэтому мой вердикт такой. Безусловно, эта тенденция есть, но процент онлайн продаж будет варьироваться в районе 2-3%. Он не будет носить массовый характер, потому что выдача автомобиля клиенту это всегда праздник. (…) Я не думаю, что люди готовы отказаться от праздника», – говорит директор одного из крупнейших дилерских центров страны.
Цифры, что ни говори, обескураживающие на фоне разговоров и прогнозов развития авторынка, ухода его в онлайн. Очевидно, что смена парадигмы потребления в отрасли – это вопрос неблизкой перспективы, говорим ли мы об онлайн-покупке или о переходе от владения к пользованию (по состоянию на ноябрь 2020 российский парк каршэринга составлял менее 45 тыс. автомобилей).