Основатель Рольфа думает выйти на автомобильный рынок Европы

Основатель Рольфа думает выйти на автомобильный рынок Европы

Сергей Петров, основатель одного из крупнейших дилерских холдингов России, заявил о своём желании выйти на европейский автомобильный рынок. Реализуются ли его планы, большой вопрос, ведь сам он находится под следствием, скрываясь в Австрии.

Почти год назад в офисы Рольфа в Москве и Санкт-Петербурге пришли следователи ФСБ и Следственного комитета, возбудив против Петрова и топ-менеджеров компании уголовное дело о незаконном выводе денег за рубеж. Петров свою вину отрицает, предполагая, что причиной преследования стала его политическая позиция или попытка рейдерского захвата.

Надо сказать, что если первая причина выглядит экзотично, учитывая, что Петров был депутатом Госдумы в 2007-2016 годах, то вторая очень похожа на правду. Тем более, что в своём интервью The Bell он прямо сказал: «По звонку одного акционера [Авилона] господина Варшавского мне я слышу, что он – интересант этого дела. Это не исключено».

Позже Варшавский лично звонил Петрову и смог его переубедить, так последний заявил изданию. Пресс-служба Авилона же разразилась гневным заявлением, что «любые спекуляции о причастности компании Авилон к преследованию компании Рольф и ее акционеров являются ложью».

Так или иначе, но Авилон известен, как крупный поставщик автомобилей для спецслужб и госорганов – ФСБ, МВД, Генпрокуратуры, Росгвардии, Администрации Президента и т.д. А совладелец Авилона Камо Авагумян и его сын имеют совместный гостиничный бизнес с сыном Генпрокурора Юрия Чайки Артемом.

Что же до сути претензий органов, так это то, что земля и недвижимость 63 автосалонов группы, которые принадлежали кипрской компании Panabel Limited, были куплены другой «дочкой» – российской «Рольф эстейт» за 4 млрд. руб. Следственный комитет же считает, что красная цена этой империи 200 млн. руб. (две не самые дорогие элитные квартиры в Москве).

Осенью 2019 года кипрская Delance Ltd, через которую семья Петровых владеет Рольфом, объявила, что компания начала изучать возможности продажи 100% бизнеса.

В свежем выпуске английского издания Auto Express вышло новое интервью Сергея Петрова, в котором он говорит, что успешный опыт поглощения Пеликан-Авто, после чего маржа последнего выросла в 3 раза с одновременным ростом удовлетворенности клиентов, толкает его к новым вызовам.

«Мы сделали это и хотим повторить, – говорит он. – Может быть, не только в России, может быть, и на внешнем рынке. Может быть, это и к лучшему, потому что я не хочу класть все яйца в одну корзину, чтобы все осталось в России. Я думаю о том, как расширить наш бизнес, возможно, до части Европы. И доказать, что мы могли бы вести более эффективный бизнес, если бы наняли более увлеченных людей, которые управляют этим бизнесом с желанием быть лидером, быть номером один и быть более увлеченными текущей ситуацией. Это непростая задача, потому что европейский бизнес развит».

Петров отказывается говорить о названиях, объеме инвестиций в Великобритании и Европе, как и о идеях, которые зреют у него в голове.

«Сейчас я ищу, что бы сделать, чтобы занять себя. Сейчас мы находимся в процессе размышлений, и я не хочу никого спугнуть. Каждый бизнес, который работает сегодня ниже эффективности, когда это три процента, это потенциально интересно для меня, потому что я знаю, что это может быть 3.5 процента, а может быть и больше. Конечно, было бы лучше посмотреть, как работает компания, но гораздо интереснее улучшить ситуацию, которая не так проста. Я не ищу легких путей для достижения какого-то успеха», – говорит Петров, отмечая, что новое начинание не исключает как продажу Рольфа, так и его объединение с западной дилерской группой.

«Я бы сосредоточился на людях. Что я знаю, так это то, что в Великобритании и европейских компаниях, занимающихся розничной торговлей, они работают со стариками, которые работают в компании уже более 20 или 30 лет. Они не чувствуют необходимости соревноваться. Они не чувствуют необходимости совершенствоваться. Они могут найти тысячу оправданий для своих акционеров. Они не могут представить себе лучший способ ведения бизнеса», – говорит он.

Ещё одна возможность, на которую обращает внимание Петров, это меняющиеся потребности клиента в цифровом мире. «Может быть, клиенты любят посещать свой дилерский центр, потому что слишком скучно сидеть в интернете и покупать всё там все, –делится своими мыслями русский бизнесмен. – Клиент – существо социальное.

Мы будем постоянно следовать за клиентами, их желаниями, интересами. Конечно, вы должны говорить с ними, вы должны их видеть, вы должны принять их привычки. Это не очень хорошая идея – перенести русские знания сюда. Воодушевление, люди, их желание искать и следовать желаниям клиента – вот что мы можем сделать и принести. Такие вещи мы можем использовать здесь».

Вместе с тем Петров признается, что задача эта непростая и осложняется той репутацией, которую имеют российские бизнесмены на Западе. Поэтому он считает, что будет правильным сначала поделиться своей идеей, чтобы её услышали. И уже затем надо будет двигаться дальше – говорить о расширении бизнеса.

Поделиться с друзьями
Subscription